15 ошибок в преподавании гитары, которых вам следует избегать

Чтобы быстро стать хорошим преподавателем гитары, вам всегда нужно помнить о тех вещах, которые не следует делать в ходе обучения. Если вы будете следовать предложенным далее рекомендациям, ваши ученики быстрее станут хорошими гитаристами и намного дольше будут у вас заниматься.

Итак, каких же ошибок стоит избегать в ходе преподавания гитары:

  ОШИБКА №1: ДАВАТЬ УЧЕНИКАМ СЛИШКОМ МНОГО НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.
 

Не учите своих учеников новым подходам каждую неделю. Слишком большой поток информации вызовет у них лишь разочарование и желание прекратить занятия. Комбинируйте преподавание с тренировкой, в ходе которой вы будете повторять, применять и оттачивать пройденные материалы. Так вы сможете ускорить прогресс и снять излишнюю нагрузку (подробнее об этом ниже).

На данном видео преподаватель гитары показывает, как помочь ученикам решать их текущие проблемы.

  ОШИБКА №2: НЕ ОТСЛЕЖИВАТЬ ПРОГРЕСС УЧЕНИКОВ.
 

Отслеживание прогресса учеников крайне полезно по следующим причинам:

  •     Ваши ученики видят неоспоримое доказательство того, что они улучшили свои навыки. Это мотивирует их продолжать занятия (и ускоряет их развитие).
  •     Ваши ученики видят доказательство того, что вы хороший учитель. Это мотивирует их на то, чтобы продолжать занятия именно с вами, и помогает вам заработать больше денег.
  •     Ваши ученики видят, что вас волнует их развитие. Это заставляет их чувствовать себя обязанными вам и продолжать с вами занятия.
  •     Вы видите, чему должны научиться ваши ученики, чтобы достичь своих целей. Это намного упрощает вам работу.
  ОШИБКА №3: УЧИТЬ ВСЕХ УЧЕНИКОВ ОДИНАКОВО.
 

Не используйте шаблонные методы обучения, представленные в большинстве гитарных пособий (если только вы не имеете дело с абсолютными новичками). Ни один метод преподавания гитары не будет работать одинаково для каждого. Создавайте планы обучения, подходящие для разных целей, задач и  стилей игры ваших учеников.

Данный тест поможет вам преподавать гитару гораздо эффективнее.

  ОШИБКА №4: НЕ МОТИВИРОВАТЬ УЧЕНИКОВ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
 

Вы должны мотивировать своих учеников на самостоятельные занятия. Если они не будут заниматься самостоятельно, они никогда не достигнут успеха. А это плохо скажется и на вас.

В данной статье вы узнаете о том, как заинтересовать ваших учеников в том, чтобы заниматься самостоятельно.

  ОШИБКА №5: НЕ ОБЪЯСНЯТЬ УЧЕНИКАМ, КАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ ДОЛЖНЫ ВЫСТРАИВАТЬ СВОИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
 

Не надейтесь на то, что ваши ученики сами разберутся в том, как они должны заниматься. Большинство людей не знают о том, как правильно следует это делать. Однако такой проблемы не возникнет, если вы:

- Наблюдаете за тем, как занимаются ваши ученики (во время гитарных уроков) и исправляете их ошибки;

- Учите их правильно мыслить для того, чтобы решать  те или иные проблемы.

Если вы объясните ученикам, как правильно организовать самостоятельные занятия, вы сможете увидеть прогресс в их обучении намного быстрее.

В данном видео рассказывается о том, как научить ваших учеников правильно выстраивать свои тренировки.

  ОШИБКА №6: ОБУЧАТЬ ВСЕХ УЧЕНИКОВ ИГРАТЬ ПО НОТАМ.
 

Не старайтесь научить своих учеников играть по нотам. Исключением из этого правила являются случаи, когда:

  • Этот навык действительно необходим для выполнения долгосрочных задач.
  • Ваши ученики играют на гитаре на среднем или выше среднего уровнях.

Слишком раннее обучение игре по нотам  (или обучение этому  без определенных целей) вызовет у ваших учеников лишь скуку и желание прекратить занятия.

  ОШИБКА №7: НЕ ПРОЯВЛЯТЬ К СВОИМ УЧЕНИКАМ ЧИСТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС.
 

Помните, что, будучи преподавателем гитары, вы не просто преподаете музыку, вы преподаете ее людям. Ваши ученики должны чувствовать, что вы понимаете их вместе со всеми их проблемами и сомнениями. Это будет мотивировать их на то, чтобы продолжать занятия именно с вами в течение еще очень долгого времени. Узнайте, какими людьми являются ваши ученики. Выясните, что их вдохновляет на то, чтобы заниматься гитарой. Используйте эту информацию для того, чтобы построить урок с тем или иным учеником.

Примечание: Старайтесь подойти к этому тонко и тактично.

  ОШИБКА №8: КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ СПРАШИВАТЬ УЧЕНИКОВ О ТОМ, ЧЕГО ИМ ХОТЕЛОСЬ БЫ НА ЭТОТ РАЗ ИЗУЧИТЬ.
 

Вашим ученикам не нужно, чтобы вы изучали с ними только то, что им нравится (они могут сделать это и сами). Им необходимо, чтобы вы исправили их ошибки и помогли достичь определенных целей. Ваша задача как преподавателя гитары - указать своим ученикам путь к их успешному становлению в качестве музыкантов.

Чтобы узнать о том, как это сделать, пройдите тренинг по преподаванию гитары.

  ОШИБКА №9: НЕ РАССКАЗЫВАТЬ УЧЕНИКАМ, КАК ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ.
 

Вашим ученикам нужно уметь применять свои знания. Большинство не справится с данной задачей, если вы их этому не научите. Без понимания того, как использовать свои знания, им будет очень сложно стать хорошими гитаристами.

Постарайтесь найти баланс между преподаванием новой информации и объяснением того, как применять эту информацию на практике.

  ОШИБКА №10: НЕ ОБЪЯСНЯТЬ УЧЕНИКАМ, КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ ИХ НАВЫКИ.
 

Ваши ученики должны понимать, как связать все знания воедино. Вы должны объяснить им, как объединить то, что вы им преподаете, с тем, что они уже знают. Интеграция – это ключ к быстрому обучению ваших учеников. Большинству будет довольно сложно усвоить это без вашего непосредственного участия. Ваша задача заключается в том, чтобы облегчить для них этот процесс.

  ОШИБКА №11: ПРЕПОДАВАТЬ ГИТАРУ ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ ЧАСТНЫХ ЗАНЯТИЙ.
 

Вашим ученикам будет крайне сложно интегрировать свои знания, а также применять их на практике, если вы занимаетесь с ними исключительно тет-а-тет. Так они упускают возможность общаться с другими музыкантами, а также играть в условиях реальной жизненной ситуации. Кроме того, им будет сложно преодолеть страх сцены и исполнять музыку  твердо и уверенно.

Решение: Перестаньте давать исключительно частные уроки. Комбинируйте приватные занятия с групповыми. Старайтесь использовать другие инновационные методы преподавания, чтобы помочь вашим ученикам добиться высших результатов.

  ОШИБКА №12: НЕ ПОМОГАТЬ УЧЕНИКАМ ДОБИВАТЬСЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ.
 

Не все ваши ученики хотят стать профессиональными музыкантами, но все они хотят с вашей помощью научиться играть лучше. Вы должны выяснить, к чему конкретно они стремятся в своих занятиях с вами. Постарайтесь разбить путь к их цели на несколько небольших этапов, а затем помогите им поочередно пройти их все.

Подсказка: Рассказывайте своим ученикам о том, как те вещи, которым вы их обучаете, помогут им добиться того, чего они хотят. Это будет мотивировать их на то, чтобы выполнять все ваши указания, и поможет им быстрее добиться успеха.

  ОШИБКА №13: ПРЕПОДАВАТЬ ГИТАРУ, ИСПОЛЬЗУЯ ЛИНЕЙНЫЙ (ПОШАГОВЫЙ) ПОДХОД.
 

Ваши ученики достигнут желаемых целей намного быстрее, если в процессе обучения вы будете использовать не линейный, а геометрический подход к преподаванию гитары. В данном видео объясняется, почему не стоит использовать линейный подход в обучении игре на гитаре.

  ОШИБКА №14: НЕПРАВИЛЬНО ПРЕПОДАВАТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ТЕОРИЮ.
 

В ходе преподавания музыкальной теории не рекомендуется:

  • Преподавать музыкальную теорию пошагово (например, объяснять интервалы и ключевые знаки до того, как вы объяснили аккорды и звукоряд);
  • Преподавать музыкальную теорию отдельно от практики, не объясняя, каким образом следует применять эти знания.

Чтобы преподавать музыкальную теорию правильно, необходимо:

  • Демонстрировать ученикам важность музыкальной теории. Объяснять им, почему теоретические знания помогут им играть лучше;
  • Преподавать ученикам те аспекты музыкальной теории, которые помогут добиться им определенных целей;
  • Объяснять ученикам, как применять теорию на практике.

В данном видео рассказывается о том, с чего начать преподавание музыкальной теории.

  ОШИБКА №15: ПРЕПОДАВАТЬ ГИТАРУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ РАЗБОРЫ ПЕСЕН.
 

Конечно, разборы песен можно сделать частью ваших занятий, однако если вы будете разбирать только песни и больше ничего, это вряд ли сделает ваших учеников хорошими музыкантами.

В первую очередь, в ходе занятий необходимо фокусироваться на развитии общих исполнительских и музыкальных навыков. Песни можно использовать как примеры тех или иных преподаваемых вами тем, но ни в коем случае не замещайте ими настоящее преподавание гитары.

Чтобы узнать больше о том, как стать успешным преподавателем гитары, пройдите данный тест и узнайте, как помочь вашим ученикам добиться успеха.

Автор: Том Хесс - гастролирующий музыкант и преподаватель игры на гитаре.

2016. Tom Hess. Все права защищены.




Комментарии

Captcha


Похожие статьи