12.06 наши розничные магазины работают по графику воскресенья. Будьте внимательны.
Чтобы быстро стать хорошим преподавателем гитары, вам всегда нужно помнить о тех вещах, которые не следует делать в ходе обучения. Если вы будете следовать предложенным далее рекомендациям, ваши ученики быстрее станут хорошими гитаристами и намного дольше будут у вас заниматься.
Итак, каких же ошибок стоит избегать в ходе преподавания гитары:
![]() |
ОШИБКА №1: ДАВАТЬ УЧЕНИКАМ СЛИШКОМ МНОГО НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. |
Не учите своих учеников новым подходам каждую неделю. Слишком большой поток информации вызовет у них лишь разочарование и желание прекратить занятия. Комбинируйте преподавание с тренировкой, в ходе которой вы будете повторять, применять и оттачивать пройденные материалы. Так вы сможете ускорить прогресс и снять излишнюю нагрузку (подробнее об этом ниже).
На данном видео преподаватель гитары показывает, как помочь ученикам решать их текущие проблемы.
![]() |
ОШИБКА №2: НЕ ОТСЛЕЖИВАТЬ ПРОГРЕСС УЧЕНИКОВ. |
Отслеживание прогресса учеников крайне полезно по следующим причинам:
![]() |
ОШИБКА №3: УЧИТЬ ВСЕХ УЧЕНИКОВ ОДИНАКОВО. |
Не используйте шаблонные методы обучения, представленные в большинстве гитарных пособий (если только вы не имеете дело с абсолютными новичками). Ни один метод преподавания гитары не будет работать одинаково для каждого. Создавайте планы обучения, подходящие для разных целей, задач и стилей игры ваших учеников.
Данный тест поможет вам преподавать гитару гораздо эффективнее.
![]() |
ОШИБКА №4: НЕ МОТИВИРОВАТЬ УЧЕНИКОВ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. |
Вы должны мотивировать своих учеников на самостоятельные занятия. Если они не будут заниматься самостоятельно, они никогда не достигнут успеха. А это плохо скажется и на вас.
В данной статье вы узнаете о том, как заинтересовать ваших учеников в том, чтобы заниматься самостоятельно.
![]() |
ОШИБКА №5: НЕ ОБЪЯСНЯТЬ УЧЕНИКАМ, КАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ ДОЛЖНЫ ВЫСТРАИВАТЬ СВОИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. |
Не надейтесь на то, что ваши ученики сами разберутся в том, как они должны заниматься. Большинство людей не знают о том, как правильно следует это делать. Однако такой проблемы не возникнет, если вы:
- Наблюдаете за тем, как занимаются ваши ученики (во время гитарных уроков) и исправляете их ошибки;
- Учите их правильно мыслить для того, чтобы решать те или иные проблемы.
Если вы объясните ученикам, как правильно организовать самостоятельные занятия, вы сможете увидеть прогресс в их обучении намного быстрее.
В данном видео рассказывается о том, как научить ваших учеников правильно выстраивать свои тренировки.
![]() |
ОШИБКА №6: ОБУЧАТЬ ВСЕХ УЧЕНИКОВ ИГРАТЬ ПО НОТАМ. |
Не старайтесь научить своих учеников играть по нотам. Исключением из этого правила являются случаи, когда:
Слишком раннее обучение игре по нотам (или обучение этому без определенных целей) вызовет у ваших учеников лишь скуку и желание прекратить занятия.
![]() |
ОШИБКА №7: НЕ ПРОЯВЛЯТЬ К СВОИМ УЧЕНИКАМ ЧИСТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС. |
Помните, что, будучи преподавателем гитары, вы не просто преподаете музыку, вы преподаете ее людям. Ваши ученики должны чувствовать, что вы понимаете их вместе со всеми их проблемами и сомнениями. Это будет мотивировать их на то, чтобы продолжать занятия именно с вами в течение еще очень долгого времени. Узнайте, какими людьми являются ваши ученики. Выясните, что их вдохновляет на то, чтобы заниматься гитарой. Используйте эту информацию для того, чтобы построить урок с тем или иным учеником.
Примечание: Старайтесь подойти к этому тонко и тактично.
![]() |
ОШИБКА №8: КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ СПРАШИВАТЬ УЧЕНИКОВ О ТОМ, ЧЕГО ИМ ХОТЕЛОСЬ БЫ НА ЭТОТ РАЗ ИЗУЧИТЬ. |
Вашим ученикам не нужно, чтобы вы изучали с ними только то, что им нравится (они могут сделать это и сами). Им необходимо, чтобы вы исправили их ошибки и помогли достичь определенных целей. Ваша задача как преподавателя гитары - указать своим ученикам путь к их успешному становлению в качестве музыкантов.
Чтобы узнать о том, как это сделать, пройдите тренинг по преподаванию гитары.
![]() |
ОШИБКА №9: НЕ РАССКАЗЫВАТЬ УЧЕНИКАМ, КАК ПРИМЕНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ. |
Вашим ученикам нужно уметь применять свои знания. Большинство не справится с данной задачей, если вы их этому не научите. Без понимания того, как использовать свои знания, им будет очень сложно стать хорошими гитаристами.
Постарайтесь найти баланс между преподаванием новой информации и объяснением того, как применять эту информацию на практике.
![]() |
ОШИБКА №10: НЕ ОБЪЯСНЯТЬ УЧЕНИКАМ, КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ ИХ НАВЫКИ. |
Ваши ученики должны понимать, как связать все знания воедино. Вы должны объяснить им, как объединить то, что вы им преподаете, с тем, что они уже знают. Интеграция – это ключ к быстрому обучению ваших учеников. Большинству будет довольно сложно усвоить это без вашего непосредственного участия. Ваша задача заключается в том, чтобы облегчить для них этот процесс.
![]() |
ОШИБКА №11: ПРЕПОДАВАТЬ ГИТАРУ ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ ЧАСТНЫХ ЗАНЯТИЙ. |
Вашим ученикам будет крайне сложно интегрировать свои знания, а также применять их на практике, если вы занимаетесь с ними исключительно тет-а-тет. Так они упускают возможность общаться с другими музыкантами, а также играть в условиях реальной жизненной ситуации. Кроме того, им будет сложно преодолеть страх сцены и исполнять музыку твердо и уверенно.
Решение: Перестаньте давать исключительно частные уроки. Комбинируйте приватные занятия с групповыми. Старайтесь использовать другие инновационные методы преподавания, чтобы помочь вашим ученикам добиться высших результатов.
![]() |
ОШИБКА №12: НЕ ПОМОГАТЬ УЧЕНИКАМ ДОБИВАТЬСЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ. |
Не все ваши ученики хотят стать профессиональными музыкантами, но все они хотят с вашей помощью научиться играть лучше. Вы должны выяснить, к чему конкретно они стремятся в своих занятиях с вами. Постарайтесь разбить путь к их цели на несколько небольших этапов, а затем помогите им поочередно пройти их все.
Подсказка: Рассказывайте своим ученикам о том, как те вещи, которым вы их обучаете, помогут им добиться того, чего они хотят. Это будет мотивировать их на то, чтобы выполнять все ваши указания, и поможет им быстрее добиться успеха.
![]() |
ОШИБКА №13: ПРЕПОДАВАТЬ ГИТАРУ, ИСПОЛЬЗУЯ ЛИНЕЙНЫЙ (ПОШАГОВЫЙ) ПОДХОД. |
Ваши ученики достигнут желаемых целей намного быстрее, если в процессе обучения вы будете использовать не линейный, а геометрический подход к преподаванию гитары. В данном видео объясняется, почему не стоит использовать линейный подход в обучении игре на гитаре.
![]() |
ОШИБКА №14: НЕПРАВИЛЬНО ПРЕПОДАВАТЬ МУЗЫКАЛЬНУЮ ТЕОРИЮ. |
В ходе преподавания музыкальной теории не рекомендуется:
Чтобы преподавать музыкальную теорию правильно, необходимо:
В данном видео рассказывается о том, с чего начать преподавание музыкальной теории.
![]() |
ОШИБКА №15: ПРЕПОДАВАТЬ ГИТАРУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ РАЗБОРЫ ПЕСЕН. |
Конечно, разборы песен можно сделать частью ваших занятий, однако если вы будете разбирать только песни и больше ничего, это вряд ли сделает ваших учеников хорошими музыкантами.
В первую очередь, в ходе занятий необходимо фокусироваться на развитии общих исполнительских и музыкальных навыков. Песни можно использовать как примеры тех или иных преподаваемых вами тем, но ни в коем случае не замещайте ими настоящее преподавание гитары.
Чтобы узнать больше о том, как стать успешным преподавателем гитары, пройдите данный тест и узнайте, как помочь вашим ученикам добиться успеха.
Автор: Том Хесс - гастролирующий музыкант и преподаватель игры на гитаре.
2016. Tom Hess. Все права защищены.