7 вещей, о которых никогда не расскажет ваш преподаватель гитары

Если в данный момент вы берете уроки игры на гитаре или подумываете сделать это в будущем, помните о тех вещах, которые ваш преподаватель гитары вряд ли когда-нибудь вам расскажет:

  1. Я НИКОГДА НЕ ОБУЧАЛСЯ ТОМУ, КАК ПРЕПОДАВАТЬ ГИТАРУ

Несмотря на то, что некоторые преподаватели брали частные уроки или ходили в музыкальную школу по классу гитары, только 1 человек из 20 обучался тому, как правильно преподавать гитару другим. Большая часть учителей начинает преподавать, импровизируя на ходу, и в дальнейшем эта манера становится основой их уроков. Хорошо еще, что эти люди не являются вашими врачами, адвокатами или автомеханиками. Меня всегда удивляло то, как мало учеников интересуются у своих наставников, где они учились преподавать, и еще меньше людей проверяет за ними эту информацию. Поэтому нет ничего удивительного в том, что большинство тех, кто обучается у подобных преподавателей, не достигает больших высот в освоении инструмента.

  2. У ВАС КРАЙНЕ МАЛО ШАНСОВ СТАТЬ ПРОДВИНУТЫМ ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ СО МНОЙ
 

Даже если у вашего преподавателя много учеников, лишь очень малая их часть (если они вообще есть) достигла высокого уровня исполнения. Почему? Вероятно, потому что преподаватель  не смог дать им все для этого необходимое. Так и у вас будет очень мало шансов стать хорошим гитаристом, если вы будете продолжать заниматься с преподавателем, которому не удалось добиться высоких результатов с другими учениками.

  3. УДЕРЖИВАЯ ВАС НА НИЗКОМ ИЛИ СРЕДНЕМ УРОВНЕ, Я МОГУ ДОЛЬШЕ ОСТАВАТЬСЯ В ДЕЛЕ
 

У большинства преподавателей гитары очень мало учеников, которых можно было бы назвать действительно продвинутыми музыкантами. Поэтому многие учителя испытывают явную нехватку знаний, опыта и уверенности в том, как выстраивать занятия для тех, кто добился высокого уровня исполнения. Достижение вами определенных успехов делает положение такого преподавателя крайне шатким, и он начинает бояться, что вы забросите занятия и найдете более компетентного наставника. К несчастью, некоторые преподаватели ошибочно полагают, что не слишком стремительное развитие их учеников поможет заработать им больше денег.

  4. Я МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАМ ТОЛЬКО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ТЕТ-А-ТЕТ, ПОТОМУ ЧТО ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, КАК ПРЕПОДАВАТЬ В БОЛЕЕ УДАЧНЫХ ФОРМАТАХ
 

Действительно, преподавание в формате частных занятий лицом к лицу - это не самый лучший способ освоения гитары. Большинство учителей будет всеми возможными способами убеждать вас в обратном, но все это потому, что у них нет ни опыта, ни знаний о том, каких потрясающих результатов можно добиться посредством других форматов преподавания.

 

5. Я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ О ТОМ, ЧТО БУДУ ПРЕПОДАВАТЬ ВАМ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ, НО Я ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЮ ЗА ТЕ 30 СЕКУНД, ПОКА ВЫ ДОСТАЕТЕ ГИТАРУ ИЗ КЕЙСА

Печально, что большинство преподавателей гитары не знает и не применяет на практике самые лучшие на сегодняшний день стратегии преподавания. Но, что еще хуже, многие вообще не используют какой бы то ни было план обучения. Подумайте, как часто вы могли со стопроцентной уверенностью сказать, что ваш преподаватель был подготовлен к уроку с вами (то есть у него был специально разработанный для вас план). Вероятно, такое было нечасто (если было вообще).

  6. У МЕНЯ НЕТ НИ ЗНАНИЙ, НИ ОПЫТА, НИ СПОСОБНОСТИ ПОМОЧЬ ВАМ ДОБИТЬСЯ УНИКАЛЬНЫХ, СПЕЦИФИЧЕСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ. ПОЭТОМУ Я БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ВСЕХ ПОДХОД, ДАВАЯ ВАМ ПОНЯТЬ, ЧТО ВАШИ ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ
 

В противоположность ситуации, описанной в пункте номер 5, бывают случаи, когда преподаватель гитары настолько плохо понимает процесс преподавания, что он начинает искать применимый для всех универсальный метод. Когда я начинаю инструктировать преподавателей гитары, первым делом я слышу от них следующее: «Том, я не знаю, как помочь своим ученикам добиться лучших результатов, и я боюсь, что они почувствуют это. Существуют ли какие-то пособия или методы, которые я мог бы использовать в преподавании каждого из них, чтобы не спрашивать себя каждый раз: «Чему мне следует обучать конкретного ученика на этой неделе?». Что касается начинающих гитаристов, то для их обучения действительно существуют очень хорошие методические пособия (2 подобные книги написал я сам). Но когда ученик переходит на следующий этап освоения гитары, наступает то время, когда стоит отложить универсальные методы, изложенные в подобных книгах, и перейти  к построению индивидуальных, ориентированных на конкретную цель стратегий.

  7. Я МОГУ ПОКАЗАТЬ, КАК НУЖНО ИГРАТЬ, НО НЕ МОГУ ПОМОЧЬ ВАМ СТАТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
 

Действительно, основная часть учителей понятия не имеет о том, как развить в вас креативность. Большинство из них ошибочно полагает, что творческой личностью нельзя стать, ей нужно родиться. Поэтому они будут учить вас только тому, как играть ту или иную музыку, но не тому, как ее создавать. Но правда заключается в том, что креативности можно научиться и научить. Большинство преподавателей просто не знает, как это сделать.

Теперь, когда вы узнали немного больше о преподавателях гитары и предлагаемых ими уроках, вы можете скачать этот бесплатный гид по поиску лучшего преподавателя.

Итак, вы прочитали данную статью. Но как вы можете доверять сказанному мной?

На это есть три причины:

  •     Каждый год я даю намного больше действительно эффективных уроков по гитаре, чем может дать обычный преподаватель за всю свою жизнь.
  •     Я веду статистику тех высоких результатов, которых добиваются мои ученики (многие из них на данный момент являются продвинутыми исполнителями).
  •     Я учу сотни преподавателей разных уровней тому, как правильно нужно преподавать гитару.

Автор: Том Хесс - гастролирующий музыкант и преподаватель игры на гитаре.

2016. Tom Hess. Все права защищены.




Комментарии

Captcha


Похожие статьи