11 ошибок гитаристов и как их избежать

Автор: Том Хесс - гастролирующий музыкант и преподаватель игры на гитаре.

2016. Tom Hess. Все права защищены.

 

 

 

 

Знаете ли вы, что некоторые гитаристы проводят за занятиями целые недели, упорно трудятся, задействуя весь свой энтузиазм, и все же не могут добиться такого уровня исполнения, которого хотят? Их расстраивает то, что они не могут достаточно быстро улучшить свои навыки. Они начинают сомневаться в собственном потенциале, приходят в уныние или злятся на себя, думая о том, как много времени им понадобится на то, чтобы стать хорошими музыкантами.

Описанное выше относится к вам? Ко мне это точно относится. Я только что описал самого себя 15 лет назад.

Существует ряд причин, по которым гитаристам приходится чувствовать подобную досаду и разочарование. Далее мы рассмотрим 11 основных ошибок гитаристов, которые вам точно нужно избегать.

   ОШИБКА № 1: ОСВОЕНИЕ ГИТАРЫ БЕЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
 

Многие люди пытаются освоить гитару самостоятельно. Да, действительно, некоторых известных исполнителей в определенной степени можно назвать самоучками. Если вы на 100 % уверены, что сможете сами составить для себя эффективную программу обучения, это здорово. Однако для большинства людей подобный путь освоения чего-либо довольно труден, занимает много времени и сопряжен с массой стрессов и разочарований. Это одна из тех ошибок, которые следует избегать. Некоторые гитаристы считают, что произведут большое впечатление на людей, когда скажут им: "Я гитарист-самоучка". Но подобное утверждение может вызвать восхищение лишь у некоторых неопытных людей. Нет ничего почетного в том, чтобы быть самоучкой. Все-таки, что для вас важнее: производить на людей впечатление своим исполнительским мастерством или ничего не значащим утверждением касательно вашей игры? Я не критикую гитаристов-самоучек. Я просто хочу сказать, что самостоятельное освоение инструмента не приносит никакой пользы. И не думайте, что, изучая гитару без преподавателя, вы добьетесь в своем исполнении большей оригинальности. Обычно, все происходит наоборот.

  ОШИБКА № 2: ЗАНЯТИЯ С НЕЭФФЕКТИВНЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ГИТАРЫ
 

К сожалению, большинство учителей, предлагающих занятия на электрогитаре, никогда не учились тому, как правильно нужно преподавать. Что еще хуже, большинство из них делает очень мало или вообще ничего для того, чтобы улучшить свои преподавательские навыки. Вам нужны доказательства? Откройте Google и используйте поиск по ключевым словам Keyword Tool. Напечатайте ключевую фразу "улучшить навыки преподавания гитары", "искусство преподавания гитары" или "подготовка к преподаванию гитары" и вы увидите, что за целый месяц было сделано не более 10 запросов по данной тематике. Конечно, есть и очень хорошие преподаватели электрогитары, но их не так уж и много. Пройдя по следующей ссылке, вы сможете узнать, как отличить хорошего преподавателя от посредственного: Бесплатный гид по выбору преподавателя гитары.

  ОШИБКА №3: ПОИСК НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ГИТАРЫ (ПРИЕМЫ, СОВЕТЫ, ТАБЫ) БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНКРЕТНОЙ СТРАТЕГИИ
 

Конечно, всем осваивающим гитару людям нужны различные сведения, помощь, советы, музыка, которую они будут играть, однако если у вас нет индивидуального плана обучения, учитывающего уровень ваших навыков, музыкальный стиль и то, чего вы собственно хотите добиться как музыкант, вся эта информация никуда вас не приведет. Поэтому первое, что вам действительно нужно найти, это помощь в разработке индивидуальной стратегии обучения. Только после этого вы можете приступать к поиску новых для вас знаний.

  ОШИБКА №4: НЕПОНИМАНИЕ ТОГО, КАКУЮ МУЗЫКУ ВЫ ХОТИТЕ ИГРАТЬ
 

Большая часть гитаристов не может дать внятного ответа на вопрос о том, что конкретно они хотят делать со своей гитарой.  Такое утверждение, как "Я буду играть все то, что мне захочется", слишком расплывчатое. Как можете вы (или ваш преподаватель) разработать определенный план обучения, если вы толком не знаете, чего собственно хотите добиться. Это все равно, что поставить себе весьма туманную цель: стать великим атлетом. Конечно, есть ряд упражнений, которые помогут вам стать быстрее, сильнее, развить гибкость и прочее. Но намного проще сперва определиться, хотите ли вы быть гимнастом, бегуном на длинные дистанции или бодибилдером. Конечно, некоторых результатов вы можете добиться и без конкретной стратегии, но этот процесс будет более долгим и сложным. В любом случае, вы всегда можете откорректировать свою цель, если позже у вас изменятся планы или предпочтения.

  ОШИБКА №5: ИГНОРИРОВАНИЕ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ АСПЕКТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
 

Случалось ли с вами, что в ходе занятий вы не уделяли достаточно внимания конкретным аспектам, способным улучшить ваши исполнительские навыки? Многие люди не вполне понимают или просто не используют данную концепцию в полной мере. Например, у меня есть ученик по имени Марк, который в прошлом занимался с другим преподавателем. Со своим предыдущим учителем Марк изучал исполнение арпеджио с помощью техники свип-пиккинг, и в этом он достиг определенных успехов. Однако Марк не понимал, на какие важные аспекты стоит обратить внимание перед тем, как начинать отрабатывать данную технику. Это тормозило его развитие и очень его расстраивало. Преподаватель Марка передал ему только общую концепцию арпеджио и техники свип-пиккинг. Но он не знал, как объяснить ему некоторые аспекты игры и то, как преодолеть трудности, которые могут возникнуть в ходе исполнения данной техники. Если вы хотите узнать об этом подробнее, посмотрите это короткое обучающее видео по технике свип-пиккинг.

  ОШИБКА № 6: ЧРЕЗМЕРНОЕ ВНИМАНИЕ К ТЕМ ВЕЩАМ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ПРЯМОГО ОТНОШЕНИЯ К ВАШИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ЦЕЛЯМ
 

Мало того, что многие ученики не уделяют достаточно внимания важнейшим аспектам исполнения, некоторые из них вообще фокусируются на абсолютно бесполезных вещах. Так, особенно усердные гитаристы иногда становятся одержимы идеями, которые только отвлекают их от действительно важных музыкальных задач. Вот пример. В прошлом я очень расстраивался и злился, когда у меня не получалось сыграть что-либо идеально. Я запирался в комнате и заявлял: "Я не выйду отсюда пока не отработаю этот проклятый рифф, даже если мне понадобится на это 19 часов! Никаких перерывов! Никакой еды! Никаких контактов с людьми! Я добьюсь этого!" И я отрабатывал ту или иную часть музыкального произведения. С одной стороны может показаться, что я поступал правильно. Но в реальности я только и делал, что пытался успокоиться и справиться со своей злобой. Я неразумно использовал время, отведенное на занятия с инструментом. Иными словами, мое упорство было похвально, но выбранная мною стратегия по достижению долгосрочных целей никуда не годилась. Я позволял себе отвлекаться. Но больше я не делаю подобных ошибок. И вас я призываю к тому же! Уделяйте внимание только тем вещам, которые имеют значение для вашего развития на конкретном этапе обучения. Если вы не знаете, как этого добиться, найдите проверенного преподавателя гитары.

  ОШИБКА № 7: ОТРАБОТКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫХ АСПЕКТОВ ИСПОЛНЕНИЯ В НЕПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ
 

Подобную ошибку склонны совершать даже продвинутые исполнители, что приводит к лишней трате времени и становится источником разочарования. Представьте себе, что вы собираетесь улучшить свою способность создавать отличные гитарные соло. Допустим, вы достаточно опытны для того, чтобы понимать, какие элементы в создании соло являются первичными, а какие вторичными (или же у вас есть преподаватель, которые помогает вам в этом). Для того, чтобы создать соло вашей мечты, вы должны выучить и отработать множество различных элементов. Но с чего начать? На что следует обратить внимание в первую, вторую и последнюю очереди? Какие из этих элементов вам лучше отрабатывать одновременно? Всегда существует определенный порядок освоения музыкальных навыков, позволяющий достичь того или иного результата. Но он напрямую зависит от конкретного человека, музыкально стиля, музыкальной цели, набора уже имеющихся навыков и знаний, поэтому приводить здесь какой-либо пример просто бессмысленно. В данном случае я опять же советую найти хорошего педагога, с которым вы сможете выучить все, что хотите, намного быстрее и проще.

  ОШИБКА №8: ИГНОРИРОВАНИЕ СВОИХ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН
 

Очень мало гитаристов способны выделить те небольшие аспекты, которые мешают их продвижению на пути к успеху. Часто небольшие несовершенства кажутся нам незначительными, и мы просто игнорируем их. Но правда в том, что маленькие петли открывают большие двери. В видеоролике, представленном выше, я объяснял, почему снижение темпа вашим медиатором в то время, когда вы не извлекаете ноту, делает ваше исполнение медленным и нестабильным... и это будет сильно вас расстраивать. Вот почему я обратил ваше внимание на данную ошибку. Чтобы узнать больше, посмотрите этот небольшой видеоурок, посвященный свип-пиккингу.

Профессиональные гитаристы, в отличие от большинства любителей, практикуют гитару самыми разными способами. Так, мои занятия в ходе записи нового альбома будут сильно отличаться от занятий в рамках подготовки к музыкальному туру. В ходе самого тура характер моей работы опять же кардинально изменится. В остальное время я тоже занимаюсь совсем по-другому. И все это происходит потому, что в каждом конкретном случае у меня меняются цели, а с ними и те аспекты, над которыми мне приходится работать. Часто мои ученики интересуются тем, каким образом я выстраиваю свои собственные занятия с гитарой. Но я не могу позволить им заниматься так же, как это делаю я. План обучения, определенная стратегия освоения гитары должны выстраиваться под конкретного человека, и только таким образом. Если вам нужна помощь в построении индивидуального плана обучения, вы можете написать мне на мою электронную почту.

  ОШИБКА №9: ОСВОЕНИЕ ГИТАРЫ В РАМКАХ ПОШАГОВОГО ЛИНЕЙНОГО ПОДХОДА
 

Традиционный пошаговый подход в занятиях с гитарой кажется вам наиболее разумным? Да, наверняка. И именно поэтому гитаристы, избравшие подобную стратегию, не становятся великими исполнителями. Я хочу поделиться с вами секретом. На самом деле линейный подход в изучении гитары для большинства гитаристов является главным препятствием на их пути к успеху. Изначально я собирался написать отдельную статью, посвященную данному вопросу. Но я думаю, что вы усвоите эту идею гораздо лучше из еще одного короткого видео, которое я записал в рамках работы над мастер-классом несколько месяцев назад. Ознакомьтесь с бесплатным отрывком из моего видеокурса "Как освоить гитару".

  ОШИБКА № 10: ОСВОЕНИЕ ГИТАРЫ ТАКИМ ЖЕ СПОСОБОМ, КАК ЭТО ДЕЛАЮТ ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ
 

Случалось ли с вами читать о том, как выстраивают свои занятия почитаемые вами гитаристы? Пытались ли вы после этого попробовать воплотить данную практику в своих собственных занятиях? Да, я в свое время тоже совершал подобную ошибку. Использование плана обучения, которым руководствуются ваши любимые исполнители, может показаться чем-то вполне естественным. Тем не менее, подобный подход ошибочен, поскольку ваш текущий исполнительский уровень и понимание музыки могут кардинально отличаться от знаний и умений того или иного гитариста. Кроме того, вы скорее всего будете преследовать разные цели и задачи.

  ОШИБКА №11: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
 

Всегда будет существовать очень много способов и подходов к изучению гитары. Но очень важно не позволять себе отвлечься, следуя советам то одного человека, то другого, а также используя информацию из разного рода источников. Конечно, разные люди могут поделиться с вами действительно полезными идеями. Тем не менее, гитаристы, которые постоянно отвлекаются на что-то новое, даже при условии активных занятий продвигаются к своим целям крайне медленно. Такие люди постоянно заняты поиском новых источников, учителей, философий, познавательных видео, бесплатных видеоуроков. И все это приводит к тому, что они делают один шаг вперед, затем два шага вправо, потом еще один шаг вперед, далее три шага влево, один шаг назад, снова два шага вправо, один шаг вперед и затем снова шаг влево. На представленной ниже иллюстрации вы можете рассмотреть данный процесс наглядно. На первом рисунке представлен самый прямой путь к достижению ваших музыкальных целей. На втором изображен неэффективный подход, полный множества отступлений, продиктованных советами из разных источников.

Когда у вас появится действительно эффективная стратегия достижения успеха, старайтесь максимально ее придерживаться (если только у вас не изменятся цели)!! Самый лучший способ добиться этого – найти одного основного учителя гитары, который поможет вам стать таким гитаристом, каким вы всегда мечтали быть. Я вовсе не призываю вас перестать прислушиваться к советам других людей. Просто у вас должен быть один основной источник информации, на котором будут строиться ваши занятия. Вы можете рассматривать мнения других людей как дополнительный источник знаний, но не позволяйте им отвлекать вас с намеченного пути.

Скачайте этот бесплатный гид о том, как выбрать учителя гитары. Отыскав действительно хорошего наставника с надежными стратегиями обучения, вы сможете стать отличным исполнителем и играть на гитаре так, как вы всегда этого хотели.




Комментарии

Captcha


Похожие статьи