Обзор струн нового поколения D'Addario NYXL.

Недавно компания D’Addario словно Ленин с броневика в 17-м году заявила, что революция, товарищи, свершилась, и все струны для электрогитар, которые гитаристы всего мира использовали раньше, это не более чем пережиток темного прошлого. Светлое будущее же заключается в абсолютно новом поколении гитарных струн, названных D’Addario NYXL.  Приятно, что помимо революционных воззваний миру, они не забыли адресовать лично мне пару упаковок самих струн, так что у меня появилась возможность самостоятельно оценить, насколько заявления производителя соответствуют реальному положению вещей. О чем мы с вами сегодня и поговорим.

Струны для электрогитары D'Addario NYXL Революция или эволюция?

Автор обзора: Дмитрий Процко (Эпидемия)

 

 

 

 

Сначала внимательно прочтем сам «Декрет о Струне», изданный революционерами. Полностью его можно прочесть здесь, но я, пожалуй, перескажу своими словами.  Как я уже говорил, струны D’Addario NYXL позиционируются как абсолютно революционное новое поколение струн. Предыдущая революция, напоминают они, была совершена в 60-е годы, когда было изобретено никелированное покрытие обмотки, и с тех пор ничего интересного в струностроении не происходило.  Сейчас же заявляется сразу несколько новых технологических решений:

  • Во-первых, заявлено о создании нового уникального сплава высокоуглеродистой стали и абсолютно новой технологии волочения, за счет чего струны стали настолько прочны, что порвать их теперь абсолютно невозможно.
  • Во вторых, эти струны, по заявлению производителя, позволяют выполнять более глубокие бенды, при этом гораздо лучше обычных держат строй, что, как правило, является  взаимоисключающими понятиями.
  • В-третьих, новый никелевый сплав призван улучшить звучание частот в диапазоне от 1 до 3,5 гКц., что делает звучание струны более ярким и современным.
  • В четвертых, на 6% увеличен показатель электромагнитной проницаемости, таким образом, несколько улучшена атака и динамика звучания.
  • В-пятых, создано новое защитное покрытие, которое должно позволить струне сохранять свой звук значительно дольше, чем у остальных производителей.

Надо сказать, очень неплохая заявка на победу, мне, конечно, было очень интересно посмотреть, как же эти струны поведут себя в боевых условиях.

К сожалению, сейчас доступны только два размера струн 9-42 и 10-46. (Хотя в ближайшее время ассортимент будет расширен, в частности, анонсирован выход комплектов 10-52, 9-46, 11-49 и 8-38). Так как я в последнее время использую комплекты 11-49, мне пришлось несколько перестроить мой Floyd Rose, ибо комплект 10-46, который я тестировал, оказался значительно мягче, чем привычный 11-49 от Elixir или Ernie Ball, что неудивительно. Приятно, что струны упакованы во влагонепроницаемый герметичный целлофановый пакет, это должно защитить их от воздействия атмосферы все то время, пока коробка со струнами находится на складе, в дороге, на прилавке магазина. Большинство производителей предпочитает упаковку каждой струны в отдельный конвертик, что, безусловно, красиво и удобно, однако герметичный пакет представляется мне более полезной опцией.

Хотелось бы отметить, что материал корда струн с оплеткой имеет желтый оттенок. Мне раньше видеть такое не доводилось, похоже, действительно структура материала корда претерпела определенные изменения, видимо, это тот самый высокоуглеродистый стальной сплав.  Обмотка на вид не отличается от традиционной, посмотрим, как новый никелевый сплав повлияет на звук.

Важным показателем качества струны является то, как быстро она «встает» на инструмент. Особенно это важно для концертирующих музыкантов, часто меняющих струны непосредственно перед концертом или репетицией. D’Addario NYXL «встали» очень хорошо. С учетом перестройки Floyd Rose весь процесс от снятия первой старой струны до взятия первой ноты на отстроенной гитаре с новыми струнами занял полчаса.  Струны довольно мягкие, тянуть их действительно можно очень высоко, бенды на полтора и два тона не доставили никаких неудобств. Вообще, ощущения от игры на новых струнах NYXL достаточно интересные и необычные. С одной стороны, они настолько мягкие, что создается впечатление, что их можно неосторожным движением просто сорвать с грифа. С другой стороны, это ощущение создается именно в момент подтяжки струны или работы с машинкой, при исполнении аккордов или обычных нот есть ощущение стабильности. Струна не болтается и не звенит об лады, обладает достаточно хорошей, упругой отдачей. На дисторшене струны звучат очень плотно, мощно и именно так, как должны звучать. Атака очень хлесткая, не могу сказать, что я слышу что-то особенно революционное, но то, что это хорошо – бесспорно. А вот на чистом звуке лично мне немного не хватило упругой низкой середины, зато яркости и звона хорошей новой струны было в избытке.

Постулат о том, что струны D’Addario NYXL строят лучше и держат строй намного стабильнее обычных струн, мне показался довольно спорным. Дело не в том, что NYXL  строят плохо, дело в том, что хорошие струны от хороших производителей, таких как те же Elixir или Ernie Ball, которые люблю лично я,  строят так же. Подстраивать гитару со струнами NYXL в процессе активной игры все же приходится, но не чаще, чем при использовании других отличных струн. Да и известные всем проблемы со строем аккордов в определенных позициях на грифе никуда не делись, ибо они обусловлены в первую очередь конструкцией ладов самой гитары. С ними призваны бороться другие решения, такие как веерные лады или система ладов True Temperament, которую так любит Caparison, но это отдельная и тоже не бесспорная тема.  В нашем же случае можно констатировать, что струны D’Addario NYXL строят настолько хорошо, насколько этого ожидаешь от струн самого высокого качества, и этого вполне достаточно.

Теперь о том, что на самом деле беспокоит концертирующих музыкантов больше всего:  насколько же струны надежны в условии концерта и как долго они могут служить в непростых боевых условиях?   Поставил я струны ровно полторы недели назад, занимался на них несколько дней, отыграл репетицию, после чего Эпидемии предстояли концерты в Твери и Новосибирске, которые выдались настоящим испытанием для струн. В Твери атмосфера на сцене была более чем теплой. Если бы там был установлен термометр, он бы гарантированно показывал более 40 градусов.  Работаем мы всегда достаточно бодро в любых условиях, так что пот с музыкантов лил градом, и после каждой песни гитару и струны приходилось вытирать полотенцем насухо, чтобы на ней хоть как-то можно было играть.  В Новосибирске же концерт проходил в ледовом дворце, где обычно играют в хоккей, соответственно, температура если и поднималась выше нуля, то незначительно.  В такой экстремальной ситуации струны показали себя очень достойно.  Что в жаре, что в холоде, мне лишь пару раз пришлось немного подстроить инструмент (при том, что я нередко использую Floyd), все строило и звучало достаточно уверенно.

Второе приятное впечатление связано с «выносливостью». Каждый производитель струн пишет о том, что его защитное покрытие уникально, защищает от всего и продлевает срок службы струны в несколько раз, однако все это, на самом деле, относится к эксплуатации струн в обычных условиях. В подобных же экстремальных абсолютно любые струны (кроме, пожалуй Elixir с покрытием Nanoweb, да и то с большой натяжкой) пришлось бы заменить уже после первого концерта. Здесь же на следующий день я обнаружил, что струны, хотя и потеряли часть своей звонкости, по-прежнему вполне живы, отлично строят и не требуют замены. После второго «холодного» концерта в Новосибирске струны все же «умерли», но если бы этого не произошло, это было бы таким чудом, в которое уже даже и верить как-то глупо.

Что касается прочности – дома я попробовал целенаправленно порвать струну в процессе игры, у меня ничего не получилось. Струны оказались действительно очень крепкими. Но вообще, у нас в стране полно талантливых людей, так что я бы на месте производителей особенно не расслаблялся.
Резюмируя, скажу следующее. Струны D’Addario NYXL мне вполне понравились. Насчет революционности не знаю, но лично мне глобальная революция не нужна, я всегда выступал сторонником эволюционного подхода, и эти струны, пожалуй, можно рассматривать, как веху на пути к достижению совершенства.  Ощущения от игры на NYXL достаточно непривычные. Это частично связано с тем, что они несколько тоньше тех, к которым я привык, но у меня создалось впечатление, что они в принципе несколько по-другому тянутся,  и, пожалуй, это хорошо, надо лишь к этому привыкнуть. Звук вполне достоин, а качество защитного покрытия позволяет действительно обеспечивать достаточно продолжительный срок службы даже в экстремальных условиях.




Комментарии

Captcha