Тремоло губные гармошки
Тремоло губные гармошки имеют ряд двойных отверстий. Каждое отверстие оборудовано двумя язычками, настроенными на одну ноту. Однако при этом один из язычков настраивается чуть выше. При звукоизвлечении эта едва заметная разница в настройке создает вибрацию, напоминающую эффект тремоло. Это позволяет добиться уникального пульсирующего эффекта, трелей, которые возникают при взаимодействии чуть различного звука от двух язычков. Частота пульсации зависит от разницы между настройками язычков. Чем разница больше, тем пульсация быстрее и тембр более влажный. Чем меньше, тем медленнее пульсация и тембр более сухой.
Губная гармошка тремоло широко используется как в традиционной фольклорной музыке, так и в классической и современной музыке. Повсеместное их использование характерно для стран Восточной Азии. Там существуют губные гармошки тремоло, которые производят специально для использования в ансамблях.
Большинство губных гармошек тремоло построены по так называемой «Венской системе». Она предполагает, что язычки расположены на верхней и нижней платах корпуса и имеют общее отверстие. На практике обычно делают для каждого язычка отдельное отверстие. Это позволяет не только играть тремоло, но и производить специальные эффекты, распределяя воздух между верхними и нижними отверстиями неравномерно. На такой губной гармошке можно играть и без тремоло, заблокировав губами нижний или верхний ряд отверстий.
Существует два основных строя губной гармошки тремоло. Традиционный походит на строй стандартной диатонической губной гармошки. Такой строй покрывает две гаммы до-мажор в среднем и верхнем регистре, и две ступени в нижнем: тоника на выдохе и доминанта или квинта на вдохе. Такой строй очень эффективен при исполнении фолк-музыки и распространён в Европе и Северной Америке.
Более поздний строй часто встречается в губных гармошках тремоло, изготовленных или разработанных в Азии. В нём ноты гаммы расположены в ряд без выделения отдельной секции в нижнем регистре. Это способствует игре одновременно на двух губных гармошках, настроенных в C и C#, расположенных одна над другой, и обеспечивает доступ к полному хроматическому звукоряду.
Исполнители часто используют несколько губных гармошек сразу для того, чтобы играть недоступные на одиночном инструменте ноты и аккорды. С развитием технологий, появилась возможность совмещать от 4-х до 6-ти гармошек в разных тональностях, закрепленных на едином держателе.