купить Клавишные в Москве или заказать с доставкой

Код: 21799

KORG Monotron Delay - Аналоговый синтезатор Корг...

4 000 р.


  Monotron DELAY Аналоговый синтезатор ленты от Korg является карманный, все-аналоговый синтезатор оптимизирован для звуковых эффектов с миниатюрной лентой клавиатуры, встроенный динамик, разъем для наушников и 1/8 "(3,5 мм) мини-вход Aux. В доп..

Код: 43611

MOOG Voyager RME Rack Ears - Крепление Муг

4 200 р.


Комплект металлических ушек для Minimoog Voyager Rack Mount Edition. Может бытьиспользован в качестве запасного. В комплект поставки включены соответствующие шайбы и винты.Moog Voyager RME Rack Ears Комплект рэкового крепежа для Minimoog Voyager Rack..

Код: 21266

KORG microKEY 25 - MIDI Контроллер Корг

5 300 р.


KORG microKEY 25 представляет собой тонкий, легкий, 25-клавишный контроллер с USB-питанием с Tap Tempo, арпеджиатором, и чувствительных к скорости "Natural Touch" мини-клавишами. USB питание обеспечивается подключением к компьютеру или IPad. Он был ..

Код: 43612

MOOG Voyager RME Wood Handles - Набор аксессуаров Муг...

5 740 р.


Moog Voyager RME Wood Handles изготовлены из массива ясеня и имеют утопленные ручки для удобной переноски. Характеристики упаковки: Габариты: 25.4 х 11.94 х 5.33 см Вес: 0.2 кг Moog Voyager RME Wood Handles Комплект деревянных накладок для Mini..

Код: 37064

AKAI PRO LPK25 - USB/MIDI-контроллер Акай про...

5 900 р.


Описание AKAI PRO LPK25: Akai LPK25 Laptop Performance  Keyboard – это контроллер USB-MIDI для музыкантов, продюсеров, ди-джеев и  других создателей музыки. Ширина клавиатуры 33 сантиметра, а вес меньше  половины килограмма, так что она легко влезет..

Код: 45353
NEW

KORG MICROKEY2-37 - MIDI-клавиатура Корг

7 500 р.


Легкий KORG MICROKEY2-37 представляет собой тонкий с USB-питанием MIDI контроллером с колесом шага и модуляции, а также набором 37 чувствительных к скорости нажатия Natural Touch мини-клавиш.Назначаемый джек разъем дает возможность исполь..

Код: 50003

AKAI PRO LPK25 WIRELESS - USB/MIDI-контроллер Акай про...

8 300 р.


Беспроводная клавиатура LPK25 имеет гнездо для подключения педали сустейна и встроенный интерфейс Bluetooth, что делает её портативной и многофункциональной, позволяющей музыкантам контролировать свои инструменты из любого места в комнате, обеспеч..

Код: 55780

NEKTAR Impact GX49 - MIDI Контроллер

8 990 р.


NEKTAR Impact GX49 - MIDI Контроллер Клавиатура: 49 полноразмерная клавиша, чувствительные к скорости нажатия Четыре вида кривых скорости (velocity) для клавиш и три фиксированных значения  Контроль  Кнопки переключения октав с LED-индикацией  ..

Код: 18546

KORG SQ1 - Аналоговый синтезатор Корг...

9 000 р.


  Korg SQ1 является шаговым секвенсором, которому свойственны многие коммутационные возможности. Благодаря им его можно подключать к различным другим приборам. И работает он со многими разными моделями аналоговых синтезаторов. Также, секвенсору ..

Код: 44747
NEW

KORG MICROKEY2-49 - MIDI-клавиатура Корг

9 700 р.


Легковесный KORG MICROKEY2-49 представляет собой тонкий с USB-питанием MIDI контроллером с колесом шага и модуляции, а также набором 49 чувствительных к скорости Natural Touch мини-клавиш.Назначаемый джек переключатель дает возможность испол..

Код: 53096

M-AUDIO Oxygen 25 Mk IV - MIDI-клавиатура М аудио...

9 800 р.


M-Audio Oxygen 25 — это новый MIDI-контроллер, принадлежащий серии Oxygen, представленной на выставке Musikmesse 2014. Этот MIDI-контроллер идеально подойдет для продюсеров, новая модель обладает большим количеством удобно расположенных элементов уп..

Код: 18298

AKAI PRO MPK MINI MK2 USB - MIDI-клавиатура Акай про...

10 300 р.


Данная клавиатура работает от USB без дополнительного адаптера. Клавиатура достаточно компактна и удобна благодаря своему небольшому размеру для гастролирующих музыкантов, так как легко может поместиться в рюкзак или сумку. Ее размеры: 31,8 см ..

Код: 17975

ALESIS V25 - MIDI-клавиатура Алесис

10 400 р.


  Характеристики ALESIS V25:  Тип: миди клавиатура Полноразмерные, с плоскими торцовыми облицовками клавиши в количестве 25 шт Модуляция звука и колеса амплитудной модуляции 8 колодок с голубой светодиодной подсветкой 4 удобных ручки и кнопки..

Код: 21822

NOVATION LaunchKey Mini MK2 - MIDI Контроллер Новэйшн...

10 400 р.


NOVATION LaunchKey Mini MK2 является 25-клавишным USB MIDI контроллером. Он также имеет 16 чувствительных к скорости, многоцветных, с подсветкой пэдов, которые могут быть использованы для запуска петли, образцов и многого другого. Контроллер совмес..

Код: 17766

AKAI PRO APC KEY 25 USB - MIDI-клавиатура Акай про...

10 600 р.


В данном клавишном контроллере, как и многих других моделях данной фирмы, удачно найдена конструкция, максимально приближающая ощущения при работе с ним к ощущениям при работе с клавишным инструментом. Контроллер дает широкие возможности мик..

Код: 57420

NEKTAR Impact GX61 - MIDI-клавиатура

10 690 р.


Nektar Impact GX61 USB MIDI контроллер, 61 клавиша. USB/MIDI клавиатура для Mac/PC/iPad, 61 клавиш, поворотный регулятор, кнопки транспорта и управления, колёса тона и модуляции, вход для педали сустейна. Impact GX49 и GX61 от компании Nektar – дин..

Код: 45792

KORG MICROKEY2 Air 61 - MIDI-клавиатура Корг...

11 900 р.


При всех бесконечных вариантах, конфигураций и возможностей, которые сейчас предлагают современные технологии музыкантам, в конце концов, самое простое решение – это лучшее решение. Благодаря несложному простому дизайну, компактному размеру и простот..

Код: 54501

KORG NANOKEY-STUDIO - MIDI Контроллер Корг...

12 200 р.


KORG NANOKEY-STUDIO представляет собой портативный USB-MIDI-контроллер. Универсальный MIDI-контроллер можно использовать для управления диджейским софтом или продакшна. Контроллер обладает современным, стильным дизайном, оборудован слайдерами и враща..

Код: 17704

KORG volca bass - Аналоговый синтезатор Корг...

12 700 р.


Аналоговая бас-машина KORG volca bass предназначена для создания эффектного грува басовыми партиями. При помощи этого грув-бокса можно смоделировать звучание, не уступающее по мощи и насыщенности акустическим барабанным установкам, потому что тривиал..

Код: 17706

KORG volca keys - Аналоговый синтезатор Корг...

12 700 р.


Volca keys от KORG – компактный 27-клавишный аналоговый синтезатор, обладающий невероятно мощным звучанием. Инструмент прост и доступен к освоению. При небольшом числе параметров настройки обладает большой широтой возможностей по созданию самых разно..

Показано с 1 по 20 из 390 (всего 20 страниц)

История клавишных инструментов.

Рассказывая о клавишных инструментах, следует в первую очередь обратить внимание на то, что инструменты эти не простые. Сложные инструменты, комплексные. Многочисленные родственные связи соединяют их практически со всеми известными классами музыкальных инструментов. Посудите сами:

- внутри обычного фортепиано натянуты струны, следовательно можно говорить о родстве фортепиано и струнных инструментов (скрипки, виолончели, арфы и т. д.)

- по струнам музыкант ударяет при помощи специального молоточкового механизма, что отсылает нас к другому классу инструментов - ударным

- самый большой из клавишных инструментов, орган, состоит из огромного числа труб - значит и духовые инструменты могут считаться родственниками пианино.

То есть клавишные инструменты в различных ситуациях, в зависимости от музыкальной задачи, могут вести себя и как струнные, и как духовые, и даже как ударные инструменты. Именно эта универсальность, вкупе с удобством игры, на протяжении многих столетий позволяют клавишным инструментам удерживать пальму первенства в качестве самого популярного орудия производства у композиторов.

Как же эти инструменты появились, откуда?

Заглянем в глубину веков. Самым-самым первым музыкальным инструментом считается так называемая Флейта Пана – она берёт своё происхождение от самого примитивнейшего оружия – плевательной трубки.

Так вот - эта самая Флейта Пана является прародителем такого инструмента как орган. И именно орган был первейшим клавишным инструментом! (он появился около 250 года до н.э. в Александрии Египетской).

С другой стороны, если плевательная трубка является «прадедом» пианино, то его «прабабушка» – это обыкновенный охотничий лук. Звук выстреливающей тетивы вдохновил первобытных охотников на создание первого струнно-щипкового инструмента – арфы.

Этот инструмент настолько древний, что подумать страшно - он был известен еще в доантичные времена; упоминался даже в библейской Книге Бытия. От арфы же после пошло множество ответвлений и, в конечном счёте, она повлияла на развитие всех музыкальных инструментов, в основе звучания которых заложены струны: лютня, гитара, скрипка, клавесин и, разумеется, наш главный герой – фортепиано.

Что же объединяет такие разные инструменты как пианино, клавесин, орган, клавикорд и т.д.?

Клавиатура - важный признак, характеризующий рассматриваемые нами инструменты. Она прошла за две тысячи лет своего существования ряд промежуточных форм и конструкций. Рассмотрим некоторые этапы ее развития и становления...

Клавиатура гидравлоса Ктезибия (это того самого, вышеупомянутого самого первого органа) была совершенно непохожа на современную. Она состояла из нескольких расположенных в ряд и выходящих из корпуса инструмента брусочков-задвижек, являвшихся одновременно клапанами для доступа воздуха в трубы инструмента. От исполнителя для извлечения каждого звука требовалось два отдельных игровых движения: первое - для открытия клапана, второе - для его закрытия. Естественно, что такой способ игры был весьма неудобен; однако элементарно простая музыка того времени мирилась с этим недостатком.

Второй этап развития клавиатуры был ознаменован изобретением, автором которого являлся инженер и архитектор Марк Витрувий (I век до нашей эры). Витрувий придумал использование промежуточных угловых шарниров, превративших горизонтальные поступательные движения клавиш в вертикальные-нажимные и подъемные. Хотя в таком устройстве еще не было приспособления, возвращающего клавиши в исходное положение, оно было значительно удобнее первоначального. Этот тип клавиатуры использовался в органах более тысячи лет.

Следующим этапом было изобретение приспособления в форме грузов на задних плечах клавиш, или помещенных под ними пружин. Это устройство возвращало клавиши в первоначальное положение после того, как музыкант переставал на них нажимать. Оно было применено, по-видимому, только в XIII веке, то есть незадолго до возникновения первых струнных клавишных инструментов. (Следует заметить, что и по сей день поиск решений для возвратного механизма не прекращен - в дешевых вариантах китайских синтезаторов, к примеру, под клавиши тупо приклеивают поролон).

Сейчас вряд ли кому-нибудь покажутся знакомыми такие названия, как пирамидальное пианино, пиано-лира, пиано-бюро, пиано-арфа, жирафное пианино... а ведь это все прямые предки современного фортепиано. Эти инструменты использовали различные механизмы, позволяющие передать усилие от пальцев музыканта к струнам. Да и сама клавиатура по форме и размеру едва ли не у каждого инструмента была своя, уникальная. Поговаривают, что, в целях поднятия настроения у депрессивно настроенных особ королевских кровей, некие грубые люди использовали даже такой «музыкальный» инструмент как кошачье пианино. То есть к каждой клавише этого, с позволения сказать, инструмента был привязан отдельный хвост ни в чем не виноватого животного. А при игре на клавишах коты начинали издавали душераздирающие вопли, что невероятно веселило средневековых слушателей. Слава богу, теперь эта забава забыта, надеемся навсегда.

Привычная нашему глазу клавиатура (7 белых клавиш и 5 черных) появилась примерно в конце XIII века. Однако еще на протяжении нескольких столетий многочисленные талантливые (и не очень) музыканты изобретали свои разновидности клавиатур. Были и клавиатуры с четверть-тонами (дополнительными небольшими клавишами "внутри" основных) и клавиатуры с одинаковым количеством и белых и черных клавиш расположенных через одну (играть осмысленную музыку на таком инструменте крайне сложно, зато переходить из тональности в тональность - проще простого). Кроме того чуть ли не каждая значительная музыкальная школа использовала свой строй. То есть по-своему настраивала клавиши (выстраивала интервалы внутри октавы). Были распространены такие системы настройки, как, например, среднетоновый строй. Это означало, что одно и то же произведение, исполняемое в разных тональностях, звучало несколько по-разному, а частое использование хроматизмов и модуляций создавало впечатление расстроенности инструмента и диссонанса. 

Конец этой вопиющей анархии положил Иоганн Себастьян Бах, издав в 1722 году свой знаменитый труд "Хорошо Темперированный Клавир" - цикл произведений, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира, объединённых в 2 тома по 24 произведения (в каждой минорной и мажорной тональности автором была сочинена прелюдия и фуга). Этим трудом знаменитый классик доказал, что самым удобным и правильным является 12-полутоновый равномерно-темперированный строй (используемый всем прогрессивным человечеством и поныне). То есть строй, в котором произведения во всех тональностях звучат одинаково хорошо и гармонично.

А незадолго до этого, в 1709 году родилось, наконец-то, всем нам знакомое фортепиано. Изобретателем его, как принято считать, был Бартоломео Кристофори (Bartolomeo Cristofori 1655-1732), итальянский производитель музыкальных инструментов.

Хотя он и считается изобретателем популярного ныне инструмента, но, по сути дела, он не изобрел его, а всего лишь переработал уже существовавший в то время клавесин. Кристофори потратил большую часть всего периода своей работы, создавая именно клавесины. (Основанный на 12 – нотной хроматической системе, инструмент впервые был замечен приблизительно в 1450 году и считается первым членом семьи клавесинов). Как известно, в этом инструменте каждая струна щиплется плектром. Самым основным недостатком клавесинов являлось то, что звукоизвлечение никак не регулировалась. Все ноты исполнитель мог извлекать только с одной и той же громкостью. В течении нескольких лет мастер работал над молоточковым механизмом ударения по струнам вместо плектрового. Но настоящий большой прорыв в работе Кристофори случился, когда он изобрел так называемый ‘механизм избавления’, который позволял молоткам отскакивать от струн и механизма, чтобы "перезагружать" систему между каждым ключевым нажатием клавиш. Хотя это может походить на незначительное изменение к базовой конструкции, результатом стало то, что инструмент приобрел способность играть с различной громкостью в зависимости от силы удара пальцем по клавише. Эта особенность нового инструмента и определила его название Fortepiano (что в переводе с итальянского означает "громкий и тихий"). Бартоломео продемонстрировал свой первый "клавесин с молоточками" в 1709 году во Флоренции на приёме гостей во дворце "Palazzo Pitti" герцога Фердинандо ди Медичи. Созданный им инструмент мастер назвал "Gravicembalo col piano e forte" ("Клавесин с тихим и громким звуком").

С 1716 года Кристофори являлся хранителем коллекции клавесинов при дворе Медичи. На картинке мы можем видеть знаменитое фортепиано (рояль) мастера, изготовленное им в 1720 году. В дальнейшем инструменты Кристофори были усовершенствованы немецкими мастерами. В 1717 году первое немецкое фортепиано изготовил Кристоф Шрёдер (придворный клавесинист Саксонского Короля Фридриха Августа I) для дворца Цвингер в Дрездене. Другие первые немецкие мастера фортепиано - Зильберман, Штрейхер и Штейн. С мастером Штейном был знаком Моцарт, который признавал его фортепиано (рояли) лучшими в то время. А именем гениального изобретателя Bartolomeo Cristofori была названа фирма-производитель музыкальных инструментов, выпускающая свою продукцию с XVIII века, и неизменно радующая нас прекрасными работами своих мастеров.


Именно благодаря триумфальному изобретению Кристофори фортепиано обрело возможность управлять динамикой звукоизвлечения, вследствие чего снискало такую громадную популярность и как солирующий, и как аккомпанирующий, оркестровый инструмент.

Но самое интересное началось только потом. Уже более 300 лет знаменитое фортепиано продолжает развиваться и видоизменяться, радуя музыкантов и слушателей все новыми и новыми гранями своих возможностей.

Вернемся теперь в наше время, когда, как известно, космические корабли неустанно бороздят просторы и так далее...

Показать все описание
Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.