12.06 наши розничные магазины работают по графику воскресенья. Будьте внимательны.
Журавль в руках. Обзор усилителя Hughes&Kettner TubeMeister 36
Автор
Дмитрий Процко
Дискуссия о муках выбора правильного пути – одна из самых популярных и, я бы даже сказал, заезженных тем в истории отечественной и мировой литературы. Но меня все время удивлял один момент: выбирая между пресловутой синицей в руке или символическим журавлем в небе, естественным образом считалось, что достать журавля это в принципе очень хорошо, и если он будет в руках, то настанет всемирное счастье и погружение в нирвану. Проблематика сводилась к целесообразности вложенных усилий по поимке этого журавля, моральных аспектах охоты на журавлей, праве отдельной личности на обладание журавлем и так далее. Для меня же всегда была очевидна простейшая вещь: на мой взгляд, весь смысл символического журавля заключается в том, что он именно в небе, а синица как раз хорошо себя чувствует в руке. Я, конечно, не орнитолог, и у меня нет соответствующего опыта, но, на мой взгляд, журавль в руке это неудобно, дорого и довольно бестолково, а в небе совсем другое дело! Приятно посмотреть.
Ровно то же самое происходит с гитарными усилителями. Все мы прекрасно знаем, что лучший звук это стена стеков на сцене, в крайнем случае, один, но очень большой и солидный гитарный стек. Каждый начинающий гитарист мечтает в будущем накопить кучу денег и купить себе правильную стоваттную гитарную «голову», кабинетик помощнее, и настанет в жизни счастье. Но это только пока он ее на самом деле не купит.
Потому что как только он ее купит, начнут возникать досадные моменты. Во-первых, большой гитарный стек, оказывается, плохо гармонирует с шифоньером любимой бабушки, и вообще плохо вписывается в просторную хрущевскую двушку-распашонку вместе с женой, детьми и собакой. Во-вторых, играть на нем дома не получается, ибо на тихом звуке он выдает лишь какое-то невнятное сипение, а стоит сделать погромче – соседи начинают аккомпанировать ударами по батарее, а с чувством ритма у них не очень. Концерты тоже превращаются в каторгу, ибо в родном городе этого монстра можно возить только на машине, а про то, чтобы взять такой стек или хотя бы голову в тур при отсутствии команды техников, остается только мечтать.
Вариантов решения проблемы, как известно, несколько, но все они, так или иначе, неполноценны. Моделирующий процессор удобен, компактен, но все же это не звук, а моделирование звука. Педали и преампы слишком зависят от оконечного усилителя, а какого качества иногда встречаются усилители в наших российских клубах – известно всем гастролирующим музыкантам. На мой взгляд, отличных выход из положения предложили инженеры немецкого бренда Hughes&Kettner – компактная ламповая «голова» TubeMeister 36, которая объединяет все преимущества мини-усилителя со всеми возможностями большого концертного монстра.
Итак, что мы имеем:
Усилитель номинальной мощностью 36 Ватт с размерами 171 x 446 x 152 мм. и весом всего в 7,7 кг. Он легко помещается в стильной сумочке, которая, кстати, идет в комплекте, и без проблем берется с собой на концерт, где вы можете просто подключить его к стоящему на сцене кабинету, либо поступить по-другому, о чем подробнее напишу ниже.
36 ватт это много или мало? По сравнению с привычными 100-ваттными усилителями казалось бы, этого недостаточно. Но давайте вспомним, часто ли вам приходится разгонять большие гитарные стеки на сцене хотя бы на половину мощности даже на больших концертных площадках? Попробуйте сделать это, и вы получите гитары, лезущие в микрофоны барабанщика и вокалистов, недовольные взгляды коллег по сцене, которые хотят слушать свой собственный мониторный звук, а не звучание вашего кабинета. Публика тоже не будет в восторге, ибо то, что хотят слышать они – это обработанный красивый звук из порталов, а не сырой рев гитарного усилителя. Как правило, большие головы разгоняются процентов на 30-40 максимум, если вы конечно, не играете на стадионе.
TubeMeister 36 только кажется маленьким усилителем. На самом деле, громкости в нем более чем достаточно для игры даже на очень приличной по размерам сцене. Лично мне не захотелось разгонять его больше чем на 2/3 мощности, ибо выдаваемых децибелов моим ушам вполне хватало.
Однако, что хорошо для сцены, не всегда хорошо для дома. Проблема ламповых усилителей, напоминаю, TubeMeister 36 это полноценный ламповый усилитель, заключается в том, что пока их не разгонишь до приличной громкости, полноценного насыщенного лампового звука, особенно на перегрузе, не получить. Для решения этой проблемы инженеры Hughes&Kettner встроили в TubeMeister 36 аттенюатор мощности. При необходимости вы можете уменьшить мощность вашего усилителя до 18, 5, 1 или даже 0 ватт. Режима работы в 1 ватт более чем достаточно для полноценных занятий дома, при этом на очень хорошем и плотном ламповом звуке. 18 ватт отлично подойдет, например, для работы в студии.
При режиме работы в 0 ватт, звука из кабинета вы не получите, однако TubeMeister 36 оснащен специальным выходом RED BOX, который по сути является встроенным DI-BOXом с эмуляцией звучания гитарного кабинета. Вы можете подключить усилитель непосредственно во вход звуковой карты компьютера, либо подать сигнал на консоль домашнего микшера, и таким образом, записывать полноценный звук даже дома и даже ночью. Более того, выход RED BOX можно очень хорошо использовать и на концерте, подмешивая его к звучанию кабинета, либо полностью отказавшись от кабинета. Кстати, надо сказать, что девиз серии TubeMeister – Играй на сцене, Репетируй дома, Записывай ночью. И со всеми этими задачами TubeMeister 36 справляется на отлично.
Что мы привыкли ожидать от полноценного стоваттного лампового усилителя: Как минимум, три полноценных независимых канала. Вуаля, полноценные три канала с раздельной регулировкой уровня Gain и Master в наличии. Трехполосный эквалайзер каналов Lead и Crunch, правда, общий, однако канал Clean имеет свой собственный эквалайзер. Отключаемая петля эффектов также присутствует, так что вы можете подключать любые свои обработки и эффекты. Также есть встроенный ревербератор, достойная отдельной статьи система контроля и управления лампами TSC. И, пожалуй, самое главное – возможность подключения Midi-контроллера и управления пресетами по midi – протоколу (хотя и возможность подключить обычный релейный футсвитч тоже есть).
Звучит это все ровно так, как и должна звучать правильная взрослая ламповая «голова». У каждого из нас свои предпочтения в звуке, однако, все мои знакомые, слушая этот усилитель, отмечали, что никогда бы не поверили, что такая компактная голова может так круто и по-взрослому звучать. Примеры обзора звучания вы можете найти в интернете в избытке.
И последний момент, на который хотелось бы обратить внимание это цена. Стоимость этого прибора у официального дилера Hughes&Kettner компании «Динатон» - 45.900 рублей. На первый взгляд, может показаться, что для мини-усилителя это все же дорого. Однако, на мой взгляд, этот усилитель можно и нужно сравнивать только с большими стоваттными собратьями, и при этом сравнении TubeMeister 36 смотрится очень выигрышно. Полноценный журавль, только теперь его очень удобно иметь именно в руках.