12.06 наши розничные магазины работают по графику воскресенья. Будьте внимательны.

TubeMeister 18: Светло, тепло, музыка!

06-11-2011

TubeMeister 18: Светло, тепло, музыка!Автор статьи

СЕРГЕЙ ТЫНКУ

 

Маленькие ламповые усилители типа «голова» – это моя любимая тема для обзоров в последние пару лет. Поскольку раньше эта рыночная ниша пустовала, то сейчас новые продукты выходят чуть ли не каждый месяц. Производители стараются отметиться в данной категории чуть ли не все до одного.

TubeMeister 18: Светло, тепло, музыка!

И вот перед нами очередная голова – на этот раз дошли руки до Hughes&Kettner с невероятно красивым усилителем TubeMeister 18 Head. И вот я достаю из чехла это миниатюрное чудо с предвкушением чего-то «мясного» и надеждой на то, что этот легкий по весу аппаратец сумеет выдать настоящий «тяжеляк» – именно это и хочется получить впервую очередь.

А что тут поделаешь, если мы живем в стране «победившего дисторшенизма»? Единственное государство на планете, где гитары Ibanez продаются активнее, чем Fender. Ибо кому по большому счету нужны «сингловые» датчики в России? Стране, в которой люди до сих пор слушают (и играют) песни Megadeth, Slayer, Pantera, Sepultura и других динозавров, при упоминании коих брови зарубежных дельцов гитарного бизнеса взлетают вверх в немом вопросе «неужели у вас это еще по-пулярно?». Ну да, мы не такие, как все, и тут свои порядки.

TubeMeister 18: Светло, тепло, музыка!

У нас на Родине у Hughes &Kettner достаточно хорошая репутация. Хотя этот бренд никогда не состоял в числе «всеобщего стандарта», но однажды ему уже удавалось стать «чемпионом России по дисторшену». Много лет назад, когда рухнули границы и гитарное оборудование ведущих капиталистических стран наконец-то рекой потекло в наши проголодавшиеся магазины, перфекционисты от музыки отправились в свой первый большой крестовый поход в поисках идеального перегруза.

С большим отрывом тогда победил напольный ламповый преамп Hughes&Kettner Tubeman. По сути это была просто большая красивая примочка с тремя режимами. Одному только богу известно, насколько чистой была его «ламповость» по части перегруза, но в том, что это было лучшее на тот момент, сомнений нет. Для меня этот преамп был символом тех прошедших времен – на нем играли все. А теперь перед нами еще один прибор Hughes&Kettner с названием, начинающимся магическими буквами Tube.

Помню, в свое время, когда только появились первые «лампоголовые малыши», я был преисполнен невероятного энтузиазма и каждый раз кидался на очередной аппарат, словно засидевшаяся в девках бухгалтерша на очередного пришедшегов офис холостого сотрудника. Однако со временем пыл мой в отношении небольших усилителей угасал, и каждый раз в душе оставался неприятный осадочек. Мысль о том, что большие нормальные «головы» все-таки лучше, всплывала все чаще, поскольку какие бы ни были хорошие small-head, все они оказывались в том или ином роде ущербными –каждому не хватало какого-то одного, а то и больше элементов.

В итоге через какой-то период у меня в голове все устаканилось, и на место романтических порывов пришли совершенно четкие параметры (мои личные), по которым хотелось бы выбирать усилитель формата «маленькая ламповая голова». Посему, подобно хирургу, что берет в руки нужные скальпели, я, вооружившись требованиями (в количестве четырех штук), начал изучать TubeMeister.

TubeMeister 18: Светло, тепло, музыка!ГРОМКОСТЬ

Как бы это ни было удивительно, но не все маленькие усилители являются тихими. Многие из них орут так, что дай боже. Поэтому если вы ищете что-то для дома (обычной по российским реалиям квартиры), момент громкости достаточно важен. Тот же, например, Marshall HazeMHZ15 в этом плане нельзя назвать совсем уж домашним. Громкость это самый простой параметр, он оценивается примерно секунд за 5, после которых сразу же становится понятным – подходит усилок для дома или не совсем.

Если говорить в этом плане об TubeMeister 18 – то у него есть «модный» по нашим временам переключатель мощности на три позиции: 1,5 и 18 ватт. Включите его в положение 1, и с громкостью у вас все будет нормально. И тихо можно будет и, если надо, то разбудить уснувших за столом хмельных гостей тоже получится без особых проблем.

Вообще, если посмотреть на новые модели усилителей (это касается всех производителей и всех форматов, в том числе комбики, большие головы и т.д.), то, как правило, на них всех устанавливают такого рода переключатели с уменьшением мощности. Мне кажется, это должно стать обязательным стандартом в наше время. Вы только представьте, сколько за последние полвека усилителей было забраковано для домашнего использования по причине излишней громкости.

После того как прошло аж 10 лет 21-го века, мне кажется, проблемы громкости в усилителе не должно существовать в принципе. Ибо такие явления - это примерно так же странно, как дом без компьютера, подключенного к Интернету. Громкость нужна только в случаях сцены и репетиционной базы. И если ваш усилитель не претендует на «олдовую трушность», в нем обязан быть переключатель мощности. В конце концов посмотрите на именную плекси-голову Yngwie Malmsteen – даже в этом «предании старины глубокой» проблемы громкости нет!

TubeMeister 18: Светло, тепло, музыка!ЧИСТЫЙ ЗВУК

Этот пункт характеристик присутствует тут, скорее, ради традиций, нежели исходя из каких-либо практических соображений. Я, если честно, никогда не видел лампового усилителя, в котором был бы плохой чистый звук. То ли мне повезло на усилители, то ли я не очень внимательно их все слышал, но звук всегда был хорошим. Другое дело – он мог различаться по своему характеру –либо более звонкий и «кусачий», либо более мягкий и упругий. Хотя если вспомнить старые Marshall серии JCM900, то вот там действительно был «никакой» чистый звук – мутный до невозможности. Но это единственный случай такого рода и его можно оправдать тем, что JCM900 использовались в основном для разного рода «тяжелой» музыки, где потребность в чистом звуке весьма условна.

В TubeMeister с чистым звуком все в порядке. Он, конечно, не такой «стеклянный», как в том же Vox Night Train, но и «замыленным» его назвать никак нельзя. Это обычный хороший «на все сто» ламповый звук – я бы назвал его стандартным, или универсальным.

ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ ЗВУК

Это одна из самых сложных категорий в любом типе усилителя. Иногда кажется, что намного проще найти женщину на роль жены, нежели дисторшен на все времена. Большая часть гитаристов ищут свой перегруз всю жизнь, меняя примочки и усилители друг за другом. Если говорить о маленьких головах с ламповым драйвом, то там проблема стоит еще острее, чем где-либо. В частности, один из самых больших обломов у меня был с Mesa Boogie TransAtlantic. Казалось бы, сам бренд ассоциируется в головах тысяч гитаристов именно с хай-гейном. Но, увы, для игры металла TransAtlanic никак не подошел. Как, в общем, и Ibanez TSA15. Хотя, казалось бы, Ibanez – это шредерский бренд, и вдруг такой «немясной» парадоксальный вариант, когда RG и TSA15 – «дельфин и русалка», но не пара.

Конечно, можно взять одноканальный усилитель – типа Vox AC4. Но покупая ламповую голову, хочется полностью ламповое звучание, включая перегруз. Ведь на свете море «больших» голов, которые отлично справляются с этой задачей. Я не могу сказать, что гонюсь за каким-то совсем экстремальным перегрузом. Обычно мне хватает того, что на distortion можно высекать медиаторные флажолеты и играть с глушением правой рукой (palm muting), а все остальное, считаю, от лукавого. Тем более, тяжелее, чем риффы от Metallica, я вряд ли буду что-то играть.

Тест на distortion бы пройден тьюбмейстером на отлично. Все хорошо звучит и полностью покрывает спектр от классического рока типа Led Zeppelin до металюжных шумов имени Джеймса Хэтфилда. Надо сказать, что перегруз в этом аппарате устроен двухступенчатым образом: одной кнопкой вы переключаетесь на канал драйва, а второй, если вам вдруг показалось мало гейна, доводите его до полного кипения. Я обычно испытываю перегрузы на телекастере с синглами. В случае с тьюбмейстером поступил точно также. Так вот, даже на синглах можно было спокойно играть «тяжелятину».

Ну а когда я воткнулся с Les Paul и прибавил немного громкости (на «лампе» она еще и гейну дает), то «зло буквально поползло по стенам».

TubeMeister 18: Светло, тепло, музыка!ПЕТЛЯ ЭФФЕКТОВ

Я отношусь к тому типу людей, что предпочитают практически всегда играть с эффектом delay. Более того, мне кажется, что большинство людей почти всегда использует либо delay либо reverb – попробуйте в наше время найти хоть одну запись без этих милых сердцу явлений. И вот тут как раз во весь рост встает проблема подключения. Если у вас ламповый усилитель, то ставить педаль или процессор в цепь перед входом в усилитель будет неправильным в принципе, поскольку любой ламповый усилитель (даже одноканальный) искажает, то есть перегружает (либо сильно, либо послабее).

В таком случае у нас получается, что delay/reverb стоит перед distortion, и в результате вместо звука своей мечты вы получаете кошмар. Поэтому я в принципе не особо хорошо представляю, как можно играть на усилителях без петли эффектов.

У меня был в свое время 15-ваттный Vox Night Train, и я продал его именно по той причине, что там не было петли эффектов. Звук был хорошим. Но я не мог подключить туда delay. Поэтому я терпел-терпел и, увы, с ним расстался. В 50-ваттной версии Night Train, кстати, есть петля. Но это уже другого типа усилитель – он совсем не маленький. С тех пор я зарекся покупать усилители без петли эффектов. Да и вам не советую. Слава богу, в TubeMeister есть соответствующие гнезда (send/return) для подключения внешних эффектов в цепь. Это существует, отлично работает и больше добавить к этому нечего.

 

ИТОГИ

По всем четырем критериям, что я предъявлял к усилителям, TubeMeister проявил себя хорошо. Более того – меня порадовала еще и другая «пара мелочей».

Например, возможность переключать каналы тьюбмейстера через «футсвич». В моем Night Train, как и во многих других маленьких усилителях, этой возможности не было предусмотрено. Это сущий пустяк, конечно, но каждый раз подбегать к усилку и убирать руку с гитары (для того чтобы «передернуть» каналы) – это в принципе может изрядно вам вымотать и без того расшатанные нервы. А если вы вдруг выступаете на сцене, то вам вообще придется туго с «ручным управлением». Другое дело – валяющаяся под ногами педаль переключения – комфорт и еще раз комфорт.

Очень порадовало то, что когда TubeMeister включен, он горит мягким голубым светом. Это удобно и в плане подсветки ручек управления, это приятно в плане посмотреть на лампы, мерцающие за прозрачным пластиком корпуса, это создает элемент романтики, когда у вас дома свет выключен и только усилитель да настольная лампа освещают весь этот полумрак. По-домашнему, знаете ли.

У TubeMeister вполне демократичная цена – в нашей стране он стоит тысячу долларов. Пытаясь найти хотя бы еще один усилитель типа «маленькая ламповая голова», который соответствовал бы моим вышеперечисленным запросам, я нашел только один. Это Mesa Boogie Mini Rectifier. Я его еще не слышал – только читал описание. Сомневаться в том, что это хороший усилитель, не приходится. Но вот стоит он в два раза дороже тьюбмейстера. И это не оставляет мне никакого выхода – как честный человек я теперь обязан жениться. Поэтому просто беру и покупаю TubeMeister 18 Head: поступить иначе я уже не могу в силу того, что я про него знаю. В моем случае это аппарат без недостатков.

Хотя нет. Есть один небольшой «косячок». Чехол от тьюбмейстера – он без ремня, только ручка. То есть это пятикилограммовое чудо не повесишь на плечо в процессе перемещения в пространстве. И это неудобно, когда таскаешь его в руке. Мне приходится класть свой усилитель в рюкзак. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.

Оригинал статьи на сайте distortion.ru




Комментарии

Captcha


Похожие статьи

Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.