Губные гармошки
Губная гармошка — наиболее распространенный блюзовый инструмент. Она маленькая, недорогая и очень проста в обучении и игре, но тем не менее, предоставляет музыканту поистине колоссальные исполнительские возможности.
Губные гармошки бывает двух видов: диатонические и хроматические. Несмотря на внешнюю похожесть, эти инструменты сильно отличаются по своим возможностям.
Диатонические гармоники настроены в одну определенную мажорную тональность и предназначены для исполнения произведений с простой гармонической формой. Хотя их конструкция позволяет выполнять такие приемы игры как бенды, что несколько расширяет диапазон возможностей. Такие гармоники используют в своей конструкции так называемую «систему Рихтера», еще их называют «Blues Harp», так как они чаще всего используются в качестве солирующего инструмента в таких стилях как блюз, блюз-рок, кантри или фолк. Благодаря прекрасному звуку и великолепной отдаче гармоники Hohner завоевали прекрасную репутацию во всем мире.
В диатонических гармошках используются три способа настройки язычков: одиночный, тремоло и октавный.
В первом случае в каждом отверстии располагается один язычок, работающий на вдохе или выдохе. Каждый язычок настраивается на свою высоту звука.
Второй способ настройки — тремоло. Такие гармошки имеют ряд двойных отверстий. Каждое отверстие оборудовано двумя язычками, настроенными на одну ноту. Однако при этом один из язычков настраивается чуть выше. При звукоизвлечении эта едва заметная разница в настройке создает вибрацию, напоминающую эффект тремоло.
Третий тип настройки губных гармошек — октавный. Конструктивно он не отличается от предыдущего. Разница лишь в том, что язычки расположенные в двойных отверстиях настраиваются в октавный интервал. Такие модели обладают мощным звуком без всякой вибрации.
Хроматические гармоники имеют больше возможностей, чем диатонические. Они также настроены на мажорную тональность, но имеют слайдер, который открывает доступ ко всем 12 полутонам октавы. Таким образом, на хроматической гармонике можно играть в любой тональности.