Проводные микрофоны
Цена: 13 297 р.
Микрофон, гарнитура головная, частотный диапазон: 100-18000Гц, цвет бежевый, черный, вес: 18г Удобный, легкий и надежный Однонаправленный звукосниматель. Высококачественное стальное оголовье обеспечивает долговечность. Регулируемое оголовье. М..
Цена: 9 600 р.
Новинка в модельном ряду Double - X2 DOUBLE M1 - Микрофон! Предназначен для передачи усиления звука голоса посредством подключения с помощью кабеля к колонке. Микрофон динамический. • Тип: Микрофон динамический проводной для вокала.• Звук передаетс..
Цена: 8 999 р.
PROAUDIO UM-300 Студийный микрофон c USB интерфейсом Студийный конденсаторный микрофон с USB интерфейсом для подключения напрямую к компьютеру, что позволяет обойтись без дополнительного оборудования, такого, как микшерные пульты, предусилители, низ..
Цена: 2 890 р.
PROTT1 TT1 Lanen Микрофон динамический, ProdipeПрофессиональный динамический микрофон.Идеально подходит вокалистам.Высокий выходной уровень.Хорошо сбалансирован.Кнопка включения на корпусе.Профессиональный динамический микрофон для вокала нового поко..
Цена: 2 070 р.
EH040 Микрофон динамический, SoundkingНаправленность: ненаправленный.Частотный диапазон: 60Гц — 15кГц.Чувствительность: -54дБ ±3дБ (1V/Pa ).Выходное сопротивление: 500Ом ±30% (1кГц).Дополнительная ИнформацияСтрана происхождения: КитайТип микрофона: Д..
Цена: 6 190 р.
Вокальный микрофон Peavey PV®i 100 XLR обладает кардиоидной диаграммой направленности и отлично справится с подзвучкой вокала . В комплект входит сумка для переноски, крепление на стойку и 6-метровый кабель XLR-XLR. Технические характеристики Peavey..
Цена: 15 795 р.
M-Audio Uber Mic конденсаторный микрофон USB, дисплей Новый профессиональный конденсаторный USB-микрофон M-Audio Uber Mic может похвастать прекрасным сочетанием демократичной цены и студийного качества звука. Микрофон отлично подходит для самых разн..
Цена: 6 190 р.
Микрофон PVi 100 Эти специально разработанные микрофоны обеспечивают чистый, естественный отклик с низким уровнем шума. Один из самых доступных профессиональных динамических микрофонов. Характеристики: Динамический кардиоидный микрофон Неоди..
Цена: 11 410 р.
конденсаторный USB микрофон с профессиональными функциями, предназначенный для подкастинга, влоггинга, стриминга, YouTube проектов и высококачественной записи вокалаДополнительная ИнформацияСтрана происхождения: КитайMarantz MPM-4000U Конденсаторный ..
Цена: 9 900 р.
Peavey PVi 2G 1/4" - это универсальный динамический кардиоидный микрофон для речи, вокала и музыкальных инструментов. Прочная металлическая конструкция обеспечивает надёжность и безопасность работы даже при активном постоянном использовании. В компл..
Цена: 8 350 р.
Peavey PVi 2W XLR - это универсальный динамический кардиоидный микрофон для речи, вокала и музыкальных инструментов. Прочная металлическая конструкция обеспечивает надёжность и безопасность работы даже при активном постоянном использовании. В компле..
Цена: 20 022 р.
Описание студийного микрофона Lewitt LCT240 PRO Lewitt LCT240 PRO – это конденсаторный кардиоидный постоянно поляризованный микрофон, обновленная версия модели LCT240 в двух цветах корпуса. Он превосходно подходит как для студийной записи, так и для..
Цена: 4 870 р.
K5 Микрофон USB студийный, конденсаторный, AlctronКонденсаторный микрофон с выходом USB для цифровой записи.Высококачественный аналого-цифровой преобразователь с частотой дискретизации 16 бит / 48 кГц для превосходного звука.Просто подключи и работай..
Цена: 6 190 р.
Peavey PVi 2 1/4 - это универсальный динамический кардиоидный микрофон для речи, вокала и музыкальных инструментов. Прочная металлическая конструкция обеспечивает надёжность и безопасность работы даже при активном постоянном использовании. В комплек..
Цена: 11 520 р.
PEAVEY PV MSP2 XLR - Набор для вокалиста с микрофоном PVI2, стойкой и кабелемДополнительная ИнформацияЦвет: ЧерныйСтрана происхождения: КитайPEAVEY PV MSP2 XLR - Набор для вокалиста с микрофоном PVI2, стойкой и кабелем XLR XLR..
Цена: 14 600 р.
SHURE PGA52-XLR высококачественный профессиональный микрофон для озвучивания бас барабана. PGA52 — профессиональный микрофон для озвучивания бас-барабана, отличается исключительно надежной конструкцией, гарантирующей превосходный уровень качества ..
Цена: 14 510 р. 24 179 р.
AKG D5 CS представляет собой динамичный вокальный микрофон который можно использовать на различных сценических площадках, от небольшого клуба до выступлений в больших концертных залах. Кардиоидная диаграмма направленности дает вам свободу на сцене, ..
Цена: 3 602 р.
Тип микрофона: ДинамическийДиаграмма направленности: КардиоидаЧастотный диапазон, Гц: 80 - 12000Чувствительность, дБ: -75Импеданс, Ом: 600Цвет: ЧерныйРазмер (ШхВхГ), мм: 23/50,4 х 174Страна-производитель: КитайДополнительная ИнформацияСтрана происхож..
Цена: 9 530 р.
Комплект из 2-х микрофонов Peavey PVI 2 Peavey PVi 2 - это универсальный динамический кардиоидный микрофон для речи, вокала и музыкальных инструментов. Прочная металлическая конструкция обеспечивает надёжность и безопасность работы даже при активно..
Цена: 8 970 р.
PVR MSP1 - это полный комплект с микрофоном и аксессуарами, разработанный специально для передвижных выступлений. Комплект включает в себя динамический микрофон PVRi 100 с выключателем, и универсальную стойку на треноге. И всё это прекрасно подойдёт..
Цена: 8 350 р.
Peavey PVi 2W 1/4" - это универсальный динамический кардиоидный микрофон для речи, вокала и музыкальных инструментов. Прочная металлическая конструкция обеспечивает надёжность и безопасность работы даже при активном постоянном использовании. В компл..
Цена: 3 999 р.
Динамический микрофон UB-55, предназначен для профессионального озвучивания вокала и инструментов. В этой модели применён неодимовый магнит, значительно увеличивающий чувствительность и выходную мощность сигнала, а специальная, уникальная, запатентов..
Цена: 10 618 р.
Инструментальный динамический кардиоидный микрофон с выключателем AKG P4. Спецификация: Диаграмма направленности: Кардиоида Диапазон частот: 20 Гц - 16 кГц Чувствительность: 2.5мВ/Па Максимальное звуковое давление: 157 дБ Рекомендованная нагр..
Цена: 4 150 р.
Nady CM 60J - конденсаторный микрофон на прещепке с гибкой напрвляющей. Широкие возможности для использования, идеально подходит для работы на сцене, в звукозаписи и вещании. CM 60J микрофон с кардиоидной диаграммой направленности для минимизировани..
Цена: 36 500 р.
Peavey PVM DMS-5 Набор микрофонов для барабанной установки Комплект микрофонов для подзвучки барабанной установки: PVM 321 для бас-барабана, PVM 325 для малого барабана, 3 шт PVM 328 для томов. В комплекте 4 прищепки для микрофона, кабеля и кейс для..
Цена: 11 520 р.
PEAVEY PV MSP2 1/4" - Набор для вокалиста с микрофоном PVI2, стойкойДополнительная ИнформацияЦвет: ЧерныйСтрана происхождения: КитайPEAVEY PV MSP2 1/4' - Набор для вокалиста с микрофоном PVI2, стойкой и кабелем XLR-Jack..
Цена: 11 872 р.
Микрофон мультифункциональный SX-7 со встроенной системой амортизации. Корпус металлический, литой, эмалевое покрытие, жестко закрепленная решетка из матовой стал. Тип микрофона: ДинамическийДиаграмма направленности: КардиоидаЧастотный диапазон, Гц:..
Цена: 5 190 р.
Студийный конденсаторный микрофон для профессионального и домашнего использования.Отличается высокой детализацией при записи вокала или речи. СПЕЦИФИКАЦИЯ: Тип: конденсаторный ( back electret condenser) с 14 мм мембранойНаправленность: КардиоидаЧас..
Цена: 12 295 р.
Микрофон мультифункциональный SX-7S со встроенной системой амортизации и магнитным герконовым выключателем. Корпус металлический, литой, эмалевое покрытие, жестко закрепленная решетка из матовой стали. Тип микрофона: ДинамическийДиаграмма направленн..
Цена: 9 729 р.
Тип микрофона: ДинамическийДиаграмма направленности: КардиоидаЧастотный диапазон, Гц: 50 - 16 500Чувствительность, дБ: -72Импеданс, Ом: 600Выход: 3-pin XLRЦвет: ЧерныйРазмер (ШхВхГ), мм: 24/52 х 181,5Вес, г: 245Страна-производитель: КитайДополнительн..
Цена: 6 820 р.
LAP30C Конденсаторный настольный микрофон, Laudio Конденсаторный профессиональный настольный микрофон.Защита от электромагнитных помех и помех мобильных телефонов.Для устранения шума при включении/выключении применяется специальная технология, что т..
Цена: 4 210 р.
Тип микрофона: ДинамическийДиаграмма направленности: КардиоидаЧастотный диапазон, Гц: 80-12 000Чувствительность, дБ: -75Импеданс, Ом: 600Цвет: ЧерныйРазмер (ШхВхГ), мм: 23/50.4 х 174Страна-производитель: КитайДополнительная ИнформацияСтрана происхожд..
Цена: 4 219 р.
Тип микрофона: ДинамическийДиаграмма направленности: КардиоидаЧастотный диапазон, Гц: 50 - 15 000Чувствительность, дБ: -75Импеданс, Ом: 600Цвет: ЧерныйРазмер (ШхВхГ), мм: 23.4/55.5 х 188.9Страна-производитель: КитайДополнительная ИнформацияСтрана про..
Цена: 5 080 р.
Описание:LAP30 Динамический настольный микрофон, LAudio LAP30 Динамический настольный микрофон профессиональный (не бытовой)Защита от электромагнитных помех и помех мобильных телефонов.Для устранения шума при включении / выключении микрофона применя..
Цена: 3 270 р.
IM500 Микрофон инструментальный, AlctronКардиоидная диаграмма направленности.Угол 120 градусов.Компактный дизайн.Простота регулировки.Легкий и миниатюрный.Микрофон IM500 в основном используется для записи духовых, струнных инструментов и том барабано..
Цена: 4 010 р.
USB700 Микрофон USB, граничного слоя, AlctronКонденсаторный микрофон граничного слоя.Высококачественный аналого-цифровой преобразователь с частотой дискретизации 16 бит / 48 кГц для превосходного звука.Просто подключи и используй без установки драйве..
Цена: 1 750 р.
PM05 Микрофон динамический, AlctronПрочный корпус из цинкового сплава для беспроблемного использования в течении многих лет.Превосходный держатель микрофона для снижения шумов сцены.Надежная производительность для профессионального применения.Выключа..
Цена: 4 407 р.
Тип микрофона: ДинамическийДиаграмма направленности: КардиоидаЧастотный диапазон, Гц: 50 - 15 000Чувствительность, дБ: -75Импеданс, Ом: 600Цвет: ЧерныйРазмер (ШхВхГ), мм: 23/50.4 х 174Страна-производитель: КитайДополнительная ИнформацияСтрана происхо..
Цена: 116 500 р.
Lewitt LCT 640 TS – студийный микрофон, позволяющий менять диаграмму направленности и направление записи на 180 градусов как перед, так и после записи, в процессе постпродакшна. Последняя функция работает в режиме «Двойного выхода», когда передняя и ..
Цена: 25 700 р.
Peavey Studio Pro M1 - это профессиональный микрофон для студийной записи речи, вокала или музыкальных инструментов. Тип - конденсаторный, кардиодный Позолоченная мембрана и низкошумная схема Прочный кейс в комплекте Peavey Studio Pro M1 - эт..
Цена: 64 000 р.
SHURE SM7B - это динамический студийный микрофон для телевидения и радиовещания. Данный микрофон особенно хорошо подходит для звукорежиссеров, он передает чистый и теплый звук. Даже многие певцы используют этот микрофон для записи свих песен. Микро..
Цена: 62 496 р.
Audio-Technica ATW-T1006 – настольный передатчик с микрофонным капсюлем для систем System 10 или System 10 PRO. Он подключается к приемнику по беспроводному цифровому каналу для передачи чистого естественного звука. Встроенный микрофон с конденсаторн..
Цена: 51 184 р.
Микрофон "гусиная шея" Audio Technica ES925C18/XLR.AUDIO-TECHNICA ES925C18 XLR - Микрофон 'гусиная шея'..
Цена: 17 010 р.
Peavey PVM™ 480 - это отличный конденсаторный инструментальный микрофон. Ровная и гладкая амплитудно-частотная характеристика позволяет качественно передать звучание практически любого инструмента. Прекрасно подойдет для хай-хэтов и овер-хэдов. Хара..
Цена: 29 990 р.
Профессиональный динамический микрофон в лёгком, компактном корпусе. Имеет частотную характеристику оптимизированную для работы с бас-барабаном с уровнями звукового давления до 144 дБ. Подчёркивает сустейн в низкочастотной области и ударную атаку, бл..
Цена: 14 570 р.
Ручной конденсаторный микрофон PEAVEY CM1 Peavey CM1 — это конденсаторный микрофон с кардиоидной полярной характеристикой, идеально подходящий в качестве основного или вспомогательного микрофона в студии и на живых выступлениях. Peavey CM1 подходит..
Цена: 29 280 р.
PROSTC3DMK2 STC-3D MK2 Lanen Микрофон конденсаторный, ProdipeПрофессиональный микрофон для концертной и студийной записи.Три диаграммы направленности: однонаправленный / двунаправленный / всенаправленный.Для голоса и инструментов.Ровный и нейтральный..
Цена: 26 700 р.
Lewitt INTERVIEWER – это специализированный репортерский микрофон для взятия интервью, записи подкастов и аудиодорожки во время съемки видеоматериалов журналистского характера. Данная модель отличается повышенной прочностью за счет полностью металлич..
Микрофон (в переводе с греческого «маленький голос») был изобретен сравнительно недавно, в конце ХIX века. Правда, по конструкции это был «угольный микрофон» – принцип его работы основывался на изменении сопротивления между двумя металлическими пластинами с угольным порошком в зависимости от давления на них. Первым зарегистрировал патент на это устройство Томас Эдисон, и хотя он лишь усовершенствовал конструкцию, предложенную ранее, микрофон часто называют его именем. Благодаря тому, что эти микрофоны практически не требуют усиления сигнала и их можно напрямую подключать к динамикам, они до сих пор встречаются в трубках старых аналоговых телефонов.
Более привычные нам конденсаторные и динамические микрофоны изобрели и вовсе менее ста лет назад. Первый конденсаторный микрофон увидел свет в 1916 году благодаря усилиям инженера компании Bell Labs Эдуарда Венте (Edward Christopher Wente), а первый динамический микрофон изобрели в 1924 году немецкие ученые Гервин Эрлах (Gerwin Erlach) и Вальтер Шоттки (Walter Hermann Schottky). Причем конструктивно это был ленточный микрофон, обладающий невысокой чувствительностью и очень небольшим выходным сопротивлением, что затрудняло использование таких микрофонов в концертной деятельности. Сейчас конденсаторные микрофоны чаще встречаются на студиях, ибо частотные характеристики у них уж больно хороши. Обычный же, катушечный динамический микрофон, который ныне является самым распространенным представителем микрофонного семейства, появился лишь в 1931 году благодаря усилиям уже знакомого нам американца Эдуарда Венте и его коллеги Альберта Тереса (Albert L. Thuras).
С тех пор все перечисленные разновидности микрофонов претерпевали многочисленные модификации, но основные принципы их действия не менялись. Наиболее популярными и востребованными в музыке являются конденсаторные и динамические микрофоны. Если не углубляться в физику, а подойти чисто с практической точки зрения, то на сегодняшний день сравнительный анализ двух этих типов выглядит так:
- Динамический микрофон
- достоинства
- более удобен для «живых» выступлений
- менее чувствителен к посторонним шумам
- меньше подвержен обратной связи (значительно меньше «заводится»)
- не требует дополнительного (фантомного) питания
- сравнительно невысокая стоимость
- недостатки
- хуже передает оттенки голоса или звука инструмента
- имеет высокий уровень собственных шумов
- имеет меньшую чувствительность (хорошо работает только на малом расстоянии от источника звука, что, впрочем, в условиях громких рок- или джаз- концертов превращается скорее в достоинство)
- обладает сильным «эффектом близкого расстояния» (proximity effect)
- то есть, чтобы ваш голос воспроизводился со всеми, присущими ему частотами, вы должны петь максимально близко, буквально «облизывая» микрофон
- достоинства
- Конденсаторный микрофон
- достоинства
- очень качественный звук
- более универсален в записи голоса и инструментов
- очень низкий уровень собственных шумов
- более широкая диаграмма направленности
- недостатки
- помимо основного сигнала ловит массу посторонних звуков, в том числе и эхо от стен помещения
- сильно «заводится»
- требует дополнительного питания
- требует поп-фильтр (ветрозащиту)
- как правило, заметно дороже динамических собратьев
- достоинства
Следующим важным свойством любого микрофона, которое необходимо учитывать при выборе, является его направленность.
Что это такое? Направленность микрофона – это чувствительность микрофона к звуку в зависимости от направления или угла с которого этот звук приходит. То есть, если микрофон ненаправленный (или, как его еще называют, всенаправленный), то с какой бы стороны вы к нему не подобрались, он будет «слышать» вас одинаково. Ненаправленные микрофоны существуют в природе и даже находят себе применение (к примеру, они могут успешно использоваться для озвучивания конференций), но в концертной практике для вокалиста такие микрофоны весьма неудобны, поскольку помимо вашего прекрасного голоса воспроизводят еще и весь, порой бог весть что играющий, оркестр.
Следующая разновидность – микрофон с полусферической направленностью. Этот микрофон чувствителен только к сигналам, исходящим из одной полусферы окружающего мира. Про такие микрофоны говорят, что у них есть краевой эффект. А еще иногда их называют PZM-микрофонами («pressure zone microphone») и крепят на какие-нибудь плоскости (стену, потолок, пол), для того, чтобы подзвучить, например, хор или оркестр.
Эти микрофоны, также, как и ненаправленные, сильно зависят от акустики помещения, обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука, обладают низкой чувствительностью к звукам дыхания. Кроме того, у них практически отсутствует «эффект близости». Однако, если мы говорим о конденсаторных микрофонах с полусферической направленностью, то они, как правило, обладают способностью очень хорошо воспроизводить низкие частоты, что крайне полезно при работе с органом, бас-барабаном (бочкой) и симфоническим оркестром. Петь в такой микрофон, впрочем, тоже не рекомендуется.
И, наконец, главная разновидность – однонаправленные микрофоны. На них мы остановимся поподробнее.
Однонаправленный (или просто направленный) микрофон, проявляет повышенную чувствительность к звуку, который приходит с одного направления, и меньшую чувствительность к остальным звукам. Типичной картиной чувствительности для таких микрофонов является кардиоидная характеристика (своеобразная диаграмма в форме сердца – отсюда и название «кардиоидный»). Наибольшей чувствительностью микрофон обладает спереди по направлению оси микрофона, а наименьшей – в противоположном направлении. Эффективный угол работы кардиоидного микрофона составляет 130 градусов.
Микрофон с кардиоидной диаграммой направленности.
Но на изобретении кардиоидного микрофона пытливый человеческий разум не остановился и пошел дальше:
- Микрофон с суперкардиоидной диаграммой направленности
- Микрофон с гиперкардиоидной диаграммой направленности
Как мы видим цель в этих последовательных изменениях преследовалась благородная – максимально сузить область направленности микрофона, чтобы отсечь как можно больше посторонних звуков. Именно эта характеристика делает гиперкардиоидные микрофоны наиболее удобными для вокалистов и инструменталистов, которым хочется, чтобы все слушали только их и не слушали остальных музыкантов.
Кроме того, микрофоны с гиперкардиоидной направленностью:
- максимально исключают влияние помещения
- менее подвержены обратной связи (feedback)
- улавливают меньше посторонних шумов
- препятствуют утечке сигнала
Обращаем ваше внимание еще и на то, что гиперкардиоидные микрофоны, по сравнению с другими однонаправленными микрофонами, имеют самую большую зону чувствительности с тыльной стороны. Так что, по возможности, не следует его приближать этой стороной к другим громким источникам звука (например, к барабанам или колонкам). Лучше пусть смотрит обратной стороной в зал – так будет правильнее и надежнее.
Справедливости ради надо еще заметить, что существуют двунаправленные микрофоны.
Микрофон с диаграммой «восьмёрка».
На них мы не будем останавливаться, скажем только, что их применяют для стереозаписи или для озвучивания дуэтов.
Как мы видим, современные микрофоны различаются по огромному количеству параметров. Если их попробовать объединить в одну таблицу, то получится примерно следующая картина.
Микрофоны различают:
- по принципу действия
- Динамические
- Катушечные
- Ленточные
- Конденсаторные
- Электретные
- Угольные
- Пьезоэлектрические
- Оптоакустические
- по направленности
- ненаправленные
- полу-направленные
- однонаправленные
- кардиоидные
- суперкардиоидные
- гиперкардиоидные
- двунаправленные
- по назначению
- студийные
- сценические
- измерительные («искусственное ухо»)
- микрофонные капсюли для телефонных аппаратов
- микрофоны для применения в радиогарнитурах
- микрофоны для скрытого ношения
- ларингофоны
- гидрофоны
Но оставим запись в различных экзотических условиях (на бегу, под водой, в жерле вулкана, в тылу врага и т. п.) для отдельного специального исследования и сконцентрируемся в данной статье на микрофонах, предназначенных для основной, с нашей точки зрения, цели – помощи музыкантам.
Давайте попробуем ответить на главный и всех нас чрезвычайно волнующий, вопрос – какой же микрофон лучше всего подойдет именно вам? Как раз и навсегда правильно выбрать этот инструмент, чтобы он был удобным, красивым, недорогим и, что разумеется, самое главное – звучал всем на зависть. И самое главное, что вам необходимо сделать – это четко определить задачу, которую должен решать микрофон:
1. Подзвучить солиста (вокалиста или инструменталиста).
Здесь мы обращаем наше внимание конечно же на кардиоидные, суперкардиоидные и гиперкардиоидные микрофоны. Для живой работы (особенно в громком коллективе) вам лучше остановить свой выбор на динамических микрофонах. Если же вы исполняете музыку более спокойную (джаз, классик-кроссовер, фолк) вам станет прекрасным другом конденсаторный кардиоидный микрофон.
2. Подзвучить сразу всех музыкантов (оркестр, хор, ансамбль гусляров и т. п.).
Конечно, эту задачу можно решить банально – перед каждым музыкантом поставить отдельный (лучше конденсаторный) микрофон, но в этом случае вам понадобится большой микшерный пульт, огромное количество дополнительной коммутации и масса сил на то, чтобы все эту установить, подключить и настроить. Гораздо лучше идти в ногу со временем и воспользоваться новейшими разработками в этой области – микрофонами с полусферической направленностью и PZM-микрофонами.
3. Подзвучить барабаны (снять общую картину).
Для решения этой задачи нужны, так называемые, OverHead-микрофоны. Лучше всего для этой цели подойдут мпециальные конденсаторные микрофоны.
4. Подзвучить малый (рабочий) барабан.
Можем посоветовать для этой цели проверенный вариант SHURE SM57 или можно перебрать (если вы располагаете достаточным временем) любые другие динамические кардиоидные микрофоны. Конденсаторные для этой цели подойдут не слишком хорошо. Они будут «считывать» все удары по соседним барабанам.
5. Подзвучить альт-барабан и том-барабан.
Дело нехитрое. Конечно лучше для этой цели, опять-таки, подойдут кардиоидные динамические микрофоны.
6. Подзвучить бас-барабан или басовый комбик.
Прекрасно на этом поприще себя зарекомендовали микрофоны SHURE BETA 52A и AKG D-112, которые благодаря особой конструкции с увеличенной мембраной значительно лучше отрабатывают басы.
К слову, микрофоны для барабанов часто продаются наборами, подобранными для максимально правильной подзвучки типовой ударной установки.
7. Подзвучить акустическую или электрогитару.
Акустическая гитара по частотным характеристикам весьма близка к голосу, поэтому прекрасно снимается уже хорошо знакомыми нам микрофонами SHURE SM58, AUDIX OM7 или AKG D5S.
А вот звук электрогитары, сформированный магнитными звукоснимателями и специальным усилителем, отличается от «акустики», и для этого случая лучше использовать так называемые инструментальные микрофоны. Они могут быть как конденсаторными, так и динамическими, и отличаются в основном частотными характеристиками.
Ну вот, этап выбора микрофона остался (будем надеяться) позади, и вы стали обладателем желанного чуда техники. Не торопитесь бежать домой или на студию. Задержитесь в магазине еще ненадолго, посмотрите, не забыли ли вы чего-нибудь? Если вы об этом не подумаете, возможно вам придется снова сюда вернуться, но уже с плохим настроением.
Обратите внимание, что профессиональные микрофоны, как правило, продаются соединительного кабеля, а вот работать без него они не смогут. Кроме того, проверьте – входит ли в комплект покупки специальный держатель, который навинчивается на микрофонную стойку. Если его нет, то лучше сразу купить – пригодится. Да и саму стойку не грех прикупить – предмет в обиходе музыканта отнюдь не лишний. Если вы купили микрофон для записи вокала, то советуем вам также не поскупиться на покупку поп-фильтра (ветрозащиты). Очень полезная вещь и стоит недорого, потом спасибо скажете.
И еще вот что. Тут уж мы, конечно, настаивать не смеем – личное дело каждого, но есть одна прекрасная вещь, предназначенная для облегчения жизни музыканта – микрофонный предусилитель. Конечно можно обходиться и без него. Многие даже не догадываются о существовании этих чудесных приборов – воткнул микрофон в пульт, повернул ручку чувствительности и пой себе или играй.
Но если вы – человек, стремящийся идеально усилить и передать звук вашего инструмента или голоса, поэкспериментируйте не только с выбором микрофона, но и с предусилителями. Их существует огромное множество. Если рассказать вкратце, то это прибор, обладая которым, вы практически на любой аппаратуре сможете добиться привычного вам качественного звука вашего микрофона. У вас всегда под рукой будут регулировки и чувствительности микрофона, и компрессии, и лимитера, и фильтров и даже переключения фазы (что бывает очень полезно в ситуациях с большим количеством микрофонов на сцене). Советов на тему выбора предусилителя можно набрать на отдельную статью, не будем вас слишком загружать информацией, скажем лишь главное – все эти приборы нужно слушать и выбирать тот, звук которого лично вам нравится больше всего.
Собственно говоря, точно также следует поступать и при выборе самого микрофона.
Напоследок, для особенно пытливых исследователей, дадим еще несколько определений, возможно они вам пригодятся.
Чувствительность микрофона – это отношение напряжения на выходе микрофона к воздействующему на него звуковому давлению при заданной частоте (как правило 1000 Гц), выраженное в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Чем больше это значение, тем выше чувствительность микрофона.
Номинальный диапазон рабочих частот – диапазон частот, в котором микрофон воспринимает акустические колебания и в котором нормируются его параметры.
Неравномерность частотной характеристики – разность между максимальным и минимальным уровнем чувствительности микрофона в номинальном диапазоне частот.
Модуль полного электрического сопротивления – нормированное значение выходного или внутреннего электрического сопротивления на частоте 1 кГц.
Характеристика направленности – зависимость чувствительности микрофона (в свободном поле на определённой частоте) от угла между осью микрофона и направлением на источник звука.
Уровень собственного шума микрофона – выраженное в децибелах отношение эффективного значения напряжения, обусловленного флуктуациями давления в окружающей среде и тепловыми шумами различных сопротивлений в электрической части микрофона, к напряжению, развиваемому микрофоном на нагрузке при давлении 1 Па при воздействии на микрофон полезного сигнала с эффективным давлением 0,1 Па.
УДАЧНЫХ ВАМ ПОКУПОК!
Автор: Александр Лучков