12.06 наши розничные магазины работают по графику воскресенья. Будьте внимательны.
Эксперт журнала Acoustic Guitar
Когда в начале 70-х южнокореец ХьюнКвон Парк в своем подвале начал производить гитары, он вряд ли предполагал, что однажды станет одним из ведущих мировых производителей гитар средней ценовой категории. Четыре десятилетия спустя Crafter предлагает широкую линейку акустических и электроакустических гитар, бас-гитар и мандолин с большим выбором используемой для производства древесины и отделки. Пару лет назад компания Crafter представила свою первую гитару, выполненную полностью из красного дерева - Crafter TE6MH/BR, выход которой был приурочен к празднованию 40-летнего юбилея компании. Давайте же посмотрим на что эта гитара способна.
Массивная верхняя дека, так же как обечайки и нижняя дека изготовлены из красного дерева, - древесины, которая часто используется вместо палисандра в более дешевых инструментах. Красное дерево, используемое для TE6MH/BR, имеет теплый красно-коричневый оттенок и равномерную структуру, и приятно дополняется накладкой на гриф из палисандра и бриджем, по цвету похожим на более темный сорт красного дерева. Гриф и корпус TE6MH/BR имеет красивую окантовку цвета слоновой кости. Пятка грифа тоже имеет декоративную отделку под слоновую кость. Края верхней деки обрамлены пятью черно-кремовыми линиями - мотив, который повторяется также в оформлении розетки деки. На накладке грифа присутствуют традиционные перламутровые маркеры, на голове грифа красуется логотип Crafter в сочетании с несколько упрощенной версией орнамента в виде факела, который можно встретить на старых гитарах серии Delux. Этот мотив был бы более привлекательным, будучи выполненным из перламутра, однако понятно и желание Crafter использовать здесь несколько более дешевое решение.
Качество изготовления TE6MH/BR очень впечатляет, особенно для гитары этого ценового сегмента. Каждый из 21 ладов хорошо посажен
и отполирован (есть лишь небольшая шероховатость в районе окантовки грифа), прорези под верхний и нижний порожек выполнены очень точно. Окантовка корпуса выполнена идеально, матовая лакировка оставляет положительное впечатление, места соединений конструктивных элементов обработаны очень чисто. Кое-где есть незначительные следы клея, но это абсолютно допустимо для инструмента такого класса.
Ощущения от игры и звук
Когда я достал ТЕ6MH/BR из чехла, я был приятно удивлен тем, насколько она хорошо сбалансирована. С-образный профиль грифа очень удобен, струны над грифом установлены довольно низко. На грифе нет так называемых «волчков», все ноты звучат очень точно, даже в самом верхнем регистре, в месте «венецианского» выреза.
Несмотря на то, что гитары с формой «Orchestra» были разработаны для того, чтобы заменить банджо в больших джазовых оркестрах 30-х годов, в наши дни они больше ассоциируются с техникой «фингерпикинг», поэтому первое, что я сделал - это сыграл несколько пассажей в стиле Трэвиса на открытых аккордах. Сначала моя левая рука почувствовала себя несколько неудобно – ширина грифа у порожка этой гитары всего 1 11/16“, в то время как у стандартной винтажной гитары 1 ¾“, но я очень быстро привык к этому небольшому отличию.
Звук, извлеченный из гитары, оказался приятным, мягким и хорошо сбалансированным в нижнем и среднем частотном регистре. Затем я сыграл маленький мелодичный отрывок произведения в стиле фингерпикинг с непростыми гармониями и перемещениями вверх и вниз по грифу. Каждая отдельная нота аккорда была четко различима и звучала очень чисто.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Фингерпикинг часто идет рука об руку с альтернативными гитарными строями, так что я немного поигрался с колками и обнаружил, что в строях Open D, Open G и DADGAD гитара сохраняет свой благородный звук, однако при опускании шестой струны в низкое C, (строй Drop C), звук становится немного мутноватым, хотя все равно вполне приемлемым.
Взяв медиатор, я попробовал сыграть несколько тактов аккордового аккомпанемента. Гитара отзывалась очень охотно, с хорошей атакой и приятными басами. При исполнении джазового аккомпанемента в стиле Фредди Грина она также показала себя очень хорошо. Отлично прозвучал и аккомпанемент с шагающим басом и стаккатными аккордами.
Мелодические линии в манере Джерри Гарсии c налетом псевдо-блюграсс на этой гитаре тоже звучали великолепно. Спасибо профилю грифа и расстоянию до струн – выигрывать все эти фразы было достаточно легко.
Электроника Crafter
Гитара TE6MH/BR комплектуется предусилителем Crafter CR-T с жидкокристаллическим хроматическим тюнером, а также звукоснимателем, находящимся под задним порожком. Питаясь от батареи в 9 вольт, установленной в области заднего держателя для ремня, предусилитель позволяет управлять громкостью, басовыми, средними и низкими частотами, которые регулируются в диапазоне от +12 до –12 дБ. Есть также кнопка позволяющая осуществлять инверсию фаз.
При подключении к усилителю Fender Acoustasonic, электроника TE6MH/BR обнаружила самый минимальный уровень шума. Также как и в неподключенном состоянии, гитара звучала тепло и сбалансированно, с совсем небольшим ощущением резкости звука, однако это абсолютно не проблема, так как в контексте живого выступления этот оттенок будет замаскирован звучанием других инструментов.
Обладая поразительным удобством, теплым звуком, который прекрасно проявляет себя в различных ситуациях, а также удачным набором электроники, Crafter TE6MH/BR представляет собой заслуживающую уважения современную оркестровую гитару. Обладая массивной верхней декой из красного дерева, этот инструмент подойдет большому числу гитаристов без особенно экстравагантных запросов.
Технические характеристики
Более подробную информацию о гитарах Crafter Вы можете получить на нашем сайте crafter.ru, а также в наших социальных сетях:
![]() |
vk.com/crafterguitar | ![]() |
facebook.com/CrafterRu | ![]() |
twitter.com/CrafterRu |