Традиционные приёмы звукоизвлечения и штрихи при игре на скрипке

20-03-2013

Скрипка – очень певучий инструмент.

Благодаря смычку, звук получается долгим и протяжным. Мелодию можно провести непрерывно, как бы «на одном дыхании». Такой прием получил название arco – длинное, медленное движение смычка по струне.

Но существует еще много различных штрихов, которые добавляют выразительности и разнообразия в исполнении:

  • pizzicato (пиццикато) – задевание струн пальцами правой руки;
  • col legno (коль леньо) – удар древком смычка по струне (получается стучащий звук);
  • détaché (деташе) – нота или звук полной длительности, исполняемый с острой атакой при ведении смычка в любом направлении;
  • legato (легато) – связное исполнение звуков при движении смычка в одном направлении без отрыва от струны;
  • staccato (стаккато) – прерывистое ведение смычка по струнам либо вверх, либо вниз, получается короткое, острое исполнение звуков;
  • spiccato (спиккато) – разновидность стаккато, звук извлекается броском смычка на струну с небольшого расстояния, смычок сразу отскакивает от струны, и звук, поэтому получается коротким, отрывистым;
  • tremolo (тремоло) – чередование смычком двух звуков или повторение одного и того же звука.

Когда скрипачу хочется получить мягкий, приглушенный звук, он использует сурдину – специальную пластинку из металла, каучука, резины, кости или дерева. Она крепится сверху на подставку, тем самым, уменьшая ее вибрацию. Чаще всего применяется при исполнении лирических произведений.

А если Вам захочется, чтобы скрипка зазвучала как флейта или дудочка нежно-свистящим тембром, то можно применить специальный прием – флажолет. Извлекается он путем легкого касания пальцем открытой струны в точках, делящих ее на 2, 3 или 4 части. Техника игры флажолетами очень трудна, и хорошо владеют этой техникой только скрипачи, обладающие высоким мастерством.




Комментарии

Captcha


Похожие статьи

Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.