Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6

05-06-2013

Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6Автор статьи: Дмитрий Процко (гитарист гр. Эпидемия)

Современные цифровые технологии уже давно занимают важнейшее место в жизни, и само собой, гитарная индустрия не остается в стороне. Еще в 90-х годах прошлого века известные компании одна за другой стали представлять цифровые приборы, призванные создавать гитарный звук. Сначала это были гитарные процессоры, которые воспринимались как некий компромисс между хорошим звуком и удобством в использовании. Моделирующими их стали называть, потому что они при помощи цифровых технологий имитировали (моделировали) звучание тех или иных настоящих усилителей и аналоговых педалей. Надо сказать, поначалу делали они это довольно посредственно. Поэтому многие серьезные гитаристы раз и навсегда поспешили записать приборы такого класса в «игрушки для начинающих и любителей». Однако время не стояло на месте, постепенно звучание моделирующих приборов становилось все лучше и ближе к оригинальным ламповым или транзисторным аналогам. Сегодня же концертный звук многих групп, в том числе и групп мирового уровня, базируется именно на моделирующих приборах.  При этом никому в зале не придет в голову мысль, что звук «не настоящий», звучит все просто превосходно. Ну а по удобству в эксплуатации и наличию всевозможных обработок им просто нет равных. Любой моделирующий процессор размером с небольшой педалборд сегодня вмещает в себя весь ассортимент гитарного отдела крупного музыкального магазина. А по потенциальным возможностям (если он, например, умеет загружать импульсы), практически всю индустрию производства гитарного звука.

Конечно, гитарные комбоусилители не могли остаться в стороне от общих тенденций развития. Сегодня на рынке представлено множество моделей самых разных производителей. В рамках этого обзора хотелось бы поговорить о самых компактных усилителях этой серии, относящихся к классу Micro. Для сравнения я взял на тестирование, пожалуй, наиболее известные маленькие усилители: Roland Micro Cube GX, NUX Mighty 8 SE, VOX MINI 5 Rhythm и Line 6 Micro Spider. А для того, чтобы тестирование было более полным, в качестве противовеса я решил использовать «настоящий и честный» транзисторный усилитель Marshall MG-2 CFX.  Ведь интересно получить ответ на вопрос: а как в принципе соотносится цифровой и аналоговый звук в этом сегменте усилителей? Стоит ли обратить внимание на моделирующие усилители, если мне нужен маленький комбик?

Для начала хочется сказать несколько вводных слов о том, что собой представляют моделирующие усилители класса Micro в принципе. Эта информация будет относиться ко всем участникам сегодняшнего обзора. Эти усилители созданы в первую очередь для уличных музыкантов, а также для любителей музицировать вовремя, например, пикника или желающих взять с собой любимый комбик на отдых к морю. При желании усилители Micro можно использовать для домашних занятий, если музыка для вас это хобби. Поэтому основные черты этих аппаратов — простота в использовании, компактность, легкий вес, возможность работы от батареек и доступная цена. Важный момент это специальный ремень, который позволяет надеть комбик через плечо наподобие сумки, чтобы играть в движении (если, вы например, играете на улице или в вагоне метро).  Каждый усилитель имеет несколько базовых звуков, моделирующих звук разных усилителей и охватывающих спектр звучания от яркого чистого звука до сильно перегруженного Hi Gain для современной тяжелой музыки. Плюс к этому каждый усилитель обладает блоком эффектов для звуковой обработки и некоторыми уникальными возможностями. Эффекты базовые и довольно простые, однако именно эти базовые эффекты для обработки своего звука используют 90% гитаристов. К сожалению, ни один из усилителей не позволяет настраивать параметры эффектов, зато пользоваться ими очень просто, да и звучат они довольно прилично. Каждый комбоусилитель имеет свою эксклюзивную систему, позволяющую максимально аутентично эмулировать звучание настоящего аналогово звукового тракта. У ROLAND эта система называется COSM, у NUX TSAC, у VOX BASSILATOR, и, на мой взгляд, имеет больше отношения к маркетингу, чем непосредственно к звуку, так что отдельно на этих системах я останавливаться не буду. Обзор и так получился очень длинный.

Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6

 

ROLAND MICRO CUBE GX

 

Даже на фоне собратьев этот усилитель выглядит очень компактно. К тому же он еще и самый легкий, вес его составляет всего 2,7 кг. Что приятно в Roland Micro Cube – это эмуляция звучания акустической гитары. То есть, подключив обычную электрогитару, можно получить некое подобие звучания акустического инструмента. Честно говоря, в Micro Cube GX эта эмуляция довольно средняя, но все же лучше чем ничего. К плюсам стоит отнести также звучание чистого канала. Конечно, это не сравнится с ламповым комбиком, однако эмуляция того же Fender Twin (которая из соображений авторских прав на название здесь именуется Black Panel), звучит вполне прилично. Далее нам предлагается насладиться эмуляцией звучания не менее классических VOX AC30 (Brit Combo) и MARSHALL JMP 1987 (Classic Stack). Честно говоря, я бы за эту эмуляцию по 5-балльной шкале поставил не больше трех баллов. Оба усилителя звучат несколько глуховато, очень посредственно отзывается динамика, не всегда хватает запаса GAIN. В целом, играть можно, звук достаточно приятный на слух, но сравнивать его с настоящим VOX или MARSHALL, конечно,  нельзя. А вот в области Hi Gain усилителей Roland Micro Cube Gx предлагает довольно приятные варианты – R Firestack (эмуляция Mesa Rectifier) и Extreme (оригинальный звук). Оба усилителя звучат действительно здорово, единственное, R Firestack в отличие от Rectifier имеет более мелкое «зерно», а Extreme представляет собой фактически тот же звук, однако с еще большим запасом Gain и несколько более богатый высокими частотами. Надо заметить, что все усилители были протестированы при положении ручки тембра на 12 часов.  Для каждого усилителя, как и положено, доступна регулировка уровня перегруза (GAIN) и громкости (VOLUME). Последний режим используется для подключения микрофона. Ручка регулировки тембра здесь всего одна, что позволяет, конечно, несколько подкорректировать звучание усилителя, но добиться какой-то тонкой настройки частотной характеристики с ее помощью сложно.

Особенной «фишкой» этого комбика следует считать наличие памяти, куда вы можете записать по одному настроенному пользовательскому пресету для каждой модели усилителя. Нажатием кнопки «Memory» вы можете переключаться между сохраненным пресетом и актуальным настроенным звуком (но только между ними двумя и только в рамках одной выбранной модели усилителя).  По умолчанию в этих ячейках памяти сохранены заводские пресеты, некоторые из которых довольно интересны.  Честно говоря, эта функция кажется мне скорее забавной, чем полезной. Roland Micro Cube Gx настолько прост и понятен в настройке, что вряд ли у вас возникнет необходимость записать какой-то действительно сложный и уникальный звук в виде пресета. Все что вам нужно, вы всегда сможете настроить тремя поворотами ручек. Если же говорить про возможность переключаться между разными пресетами нажатием одной кнопки, то она безусловно, важна. Вот только удобно это делать с помощью ножного переключателя, подключение которого здесь, к сожалению, не предусмотрено. А раз уж вам приходится переключать пресеты пальцем (а значит отрывать руки от инструмента), следовательно, об использовании этой функции в режиме живого исполнения можно забыть.

Следующей «фишкой» этого комбоусилителя является специальный интерфейс для подключения iPhone или iPad под названием iCube Link. По сути это вполне стандартное гнездо AUX IN для подключения внешнего звуковоспроизводящего устройства, однако при подключении устройства с установленным приложением CUBE JAM вам откроется множество дополнительных возможностей, таких как джем-треки, упражнения для обучения, а также функция записи. Довольно интересная и полезная опция.

Блок обработки звука представлен цифровыми эффектами Chorus/Flanger/Phaser/Tremolo/Octave, а также эффекта Delay и ревербератора. Очень нравится присутствие октавера. Этот эффект далеко не всегда входит в комплект обработок для усилителей дешевого сегмента, однако звучит он крайне интересно, и, на мой взгляд, может найти широкое применение в любой музыке.  Немного разочаровывает отсутствие возможности регулировать длительность повторов эффекта Delay с помощью кнопки TAP. Лично мне намного удобнее задавать темп с помощью этой кнопки, чем пытаться поймать нужный темп поворачивая ручку. Тем более, что диапазон регулировки здесь очень узкий, так что эффект Delay можно считать довольно приблизительным.

Следующее, о чем стоит упомянуть, это тюнер. Похвально, что он здесь также присутствует. Однако странно, что он никоим образом не дает информации о звучащей ноте. То есть, вы видите, насколько ваша нота выше или ниже искомой, и можете настроить струну точно на эту ноту, но не видите, о какой ноте идет речь. Пожалуй, небольшой экран с указанием ноты (как это сделано на большинстве других усилителей) был бы уместен.

В наличие дополнительный выход на наушники.

Ну и последнее – это цена. Средняя цена на этот усилитель (на момент 14.02.18) составляет 10 900 рублей.

РЕЗЮМЕ

Достаточно неплохо звучащий комбоусилитель за вполне приемлемые деньги. Каких-то звуковых откровений не содержит, однако звучит вполне неплохо, а набор дополнительных функций и обработок позволяет сделать игру на этом усилителе довольно приятной.

ПЛЮСЫ – Наличие октавера, функция запоминания пресета, неплохой чистый звук, усилитель для микрофона, эмуляция акустики. Возможность подключения iPhone и iPad.

МИНУСЫ – Только одна ручка тембра. Нет кнопки TAP для управления длительности задержки эффекта Delay. Тюнер без указания ноты. Слишком глухой звук некоторых из эмулируемых усилителей.

Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6

NUX MIGHTY 8 SE

Начать рассказ об этом усилителе имеет смысл с того, что он был изначально сконструирован как альтернатива Roland Micro Cube, и, само собой, во многом повторяет самые интересные черты своего оппонента, хотя и не лишен своих собственных довольно приятных особенностей. Внешне NUX MIGHTY 8 очень напоминает Roland. Такие же небольшие размеры и легкий вес, всего 3 килограмма (при 2,7 у Roland). И эта разница не случайна. Дело в том, что NUX обладает динамиком большего диаметра, здесь установлен 6-дюймовый динамик (у Roland – 5 дюймов), что позволяет комбоусилителю звучать несколько более «объемно» и «взросло».

Так же как у Roland, NUX MIGHTY 8 SE предлагает 7 вариантов усилителей, которые моделируются с помощью запатентованной технологии TSAC, а также специальный режим FLAT для подключения микрофона.  Эти усилители носят свои собственные имена из соображений авторских прав на название, однако в звуке угадываются все те же всем известные монстры. Если сравнивать звук NUX со звуком ROLAND, то каждый комбо имеет свои выигрышно звучащие усилители, а в целом можно, пожалуй, констатировать боевую ничью.  Чистый звук «Clean» у NUX вполне приятен, я бы поставил твердую 4 (по меркам моделирующих усилителей класса микро). А вот усилители с характерным называнием «Blues» и «Crunch» звучат несколько «замыленно». Но здесь выручает более продвинутый, чем у Roland трехполосный эквалайзер, с помощью которого эту замыленность можно побороть. Дальше же нас ожидают очень хорошо звучащие усилители «British», «Classic» и «Solo», охватывающие спектр от классического британского old school перегруза до современного тяжелого певучего звука, прекрасно подходящего для исполнения сольных партий. Отдельно отмечу звук усилителя «Solo», он действительно очень хорош, играя на нем, гитару не хочется выпускать из рук. Однако следующий за ним hi-gain усилитель «Metal», на мой взгляд, получился несколько хуже. Звук несколько плоский, в нем, пожалуй, недостает динамики и дыхания. Но для экстремальных стилей тяжелой музыки он может прозвучать вполне неплохо. Восьмой режим, как я уже говорил, используется для подключения микрофона.

Блок эффектов достаточно стандартен и прост, но претензий по звучанию нет. Так же, как у Roland, NUX предлагает 2 модуля, в одном из которых вы можете выбрать Chorus/Flanger/Phaser/или Tremolo, а в другом Delay и Reverb. Оба модуля могут работать одновременно, то есть,  можно выбрать, например, одновременно Chorus и Delay или Phaser и Reverb, или другие сочетания.  Что мне особенно понравилось  -  это наличие кнопки TAB, с помощью которой легко можно правильно настроить длительность задержки Delay, просто нажимая кнопку в темпе композиции, лично я эту функцию очень люблю.

Далее мы видим стандартное гнездо AUX IN для подключения внешнего аудиоустройства, а также гнездо для подключения наушников. Последнее, о чем необходимо упомянуть это цена. Здесь нас ожидает приятный сюрприз, этот усилитель самый дешевый из всех, представленных в обзоре. Его цена у официального дистрибьютора, компании Динатон, всего 7 020 рублей.

РЕЗЮМЕ

Весьма достойный вариант за скромные деньги. Можно рекомендовать для домашних занятий и музицирования  на свежем воздухе. Все самое необходимое есть, звучит достаточно неплохо, и при этом вам не приходится переплачивать за бренд или ненужные вам функции.

ПЛЮСЫ: Самая низкая цена, кнопка TAP для настройки задержки эффекта Delay, полноценный тюнер с экраном для указания ноты, трехполосный эквалайзер, хорошие звуки Classic и Solo, увеличенный динамик 6,5”.

МИНУСЫ: Замыленные звуки Crunch и Blues, никаких дополнительных эффектов и возможностей.

Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6

VOX MINI 5 Rhythm

Этот усилитель лично для меня занимает первое место в сегодняшнем обзоре, причем с довольно большим отрывом. Во многом это связано с одной, на мой взгляд, крайне нужной функцией, а именно, встроенной драм-машиной. Однако данный комбик обладает и другими приятными особенностями, и, что самое важное, получает наивысший балл по усредненной оценке звучания всех предлагаемых моделей усилителей. Однако следует упомянуть, что и стоимость его значительно выше, около 12 300 у многочисленных дистрибьюторов. Так что ничто не бывает бесплатным. Теперь обо всем по порядку:

Vox Mini 5 Rhythm предоставляет целых 11 вариантов моделируемых усилителей (на 4 больше, чем у Roland и Nux). Первые пять из них, в той или иной степени являются усилителями для чистого звука. Каждый усилитель имеет свои собственные особенности, но все они звучат очень даже прилично. Среди этих усилителей мы можем увидеть, например, два легендарных усилителя VOX AC 15 и VOX AC30. Далее идут усилители, которые называются UK 70S и UK 80S и UK 90S, собственно представляющие собой традиционный гитарный звук этого поколения. Особенно впечатляет звук UK 80S, представьте себе звучание ранних альбомов Iron Maiden – вот это практически оно! При этом UK 70S на мой взгляд, несколько замылен. Вообще, честно говоря, ни один усилитель, призванный имитировать кранч, меня не впечатлил. Создается впечатление, что если вам в основном нужен именно этот звук, то лучше поискать в принципе среди приборов другого типа, например, ламповых. Последние усилители – Cali Metal и US Higain призваны воплощать последние достижения в области тяжелого перегруза. Звучат они вполне прилично, но, конечно, динамики и дыхания настоящей лампы на хайгейне им несколько не хватает. В целом звук всех моделей очень приличный, и даже «руками» ощущается вполне аутентично.  Естественно, каждый усилитель имеет настройки в виде ручки Gain и Volume, а также ручки эквалайзера Tone. К сожалению, она тут всего одна.

Теперь о блоке эффектов: здесь мы вновь видим два блока по 4 эффекта: Comp/Chorus/Flanger/Tremolo а также Delay/Echo/Spring/Room. Не могу не отметить наличие компрессора. На мой взгляд, крайне полезная обработка для чистого звука, которая почему-то отсутствует в других моделях комбиков данного обзора. Приятно вновь видеть кнопку TAP для быстрой и точной настройки параметра задержки эффекта Delay. Эффекты (как и в других комбоусилителях) звучат довольно прилично, настройка их очень проста, но и добиться чего-то особенного невозможно.

Отдельно хочется сказать про тюнер. Тюнер здесь формально есть, но удивительный до неприличия. Дело в том, что он умеет видеть и «понимать» только ноту «Ми», правда в разных октавах. То есть, вы можете, конечно, настроить ваш инструмент, пользуясь им, но для этого вам нужно как минимум неплохо знать гриф. Может в этом и был смысл такого устройства, но мне кажется, довольно спорное решение.

Теперь, наконец, хочется рассказать об эксклюзивных возможностях, которые предоставляет этот комбоусилитель. Самое основное, что сразу выгодно отличает его от других это встроенная драм-машина! Я думаю, не нужно объяснять, насколько игра под встроенные барабаны полезнее с точки зрения обучения и интереснее со всех других точек зрения. Конечно, сегодня барабанные паттерны можно найти почти в любом устройстве, том же телефоне, но лично мне приятно иметь их еще и в комбике. С помощью трех ручек настройки вы можете выбрать один из десяти музыкальных стилей в нескольких вариациях, установить необходимый темп и громкость барабанов. При желании можно включить просто метроном.

Еще одно простое, но эффективное решение это отдельный микрофонный вход! То есть у музыканта есть возможность одновременно подключить, например, акустическую гитару и микрофон и устроить небольшой концерт на улице, не используя никакое другое оборудование. При этом можно отдельно регулировать громкость микрофона и гитары.  Также существует отдельный посыл эффектов для микрофона. Напомним, что Roland и Nux также имеют возможность подключения микрофона, однако, не одновременно с гитарой. В этом компоненте Vox явно выигрывает.

Более того, здесь мы видим даже аттенюатор мощности, позволяющий выбирать режимы 5, 1 и 0,1 Ватт.  Казалось бы, странная опция для маленького и не самого громкого в мире усилителя. Аттенюаторы хороши для ламповых приборов, они помогают за счет уменьшения мощности достичь правильно звучания без сильного увеличения громкости. Здесь же аттенюатор выполняет несколько другую функцию, а именно – помогает значительно экономить батарейки при питании от них. Снижение мощности поможет вам в несколько раз увеличить время работы от батарей, а это может иногда оказаться крайне важным.

Разумеется, здесь мы также видим вход Aux In для подключения внешнего аудиоустройства и выход на наушники.

РЕЗЮМЕ

Прекрасный моделирующий комбоусилитель. Есть свои небольшие недостатки, но достоинства явно перевешивают. Если цена вас не отпугивает, можно смело покупать. Этот усилитель вас не разочарует.

ПЛЮСЫ: Достаточно хороший звук всех усилителей. Встроенная драм-машина, кнопка TAP для настройки задержки эффекта Delay, возможность одновременно подключить гитару и микрофон.

МИНУСЫ: Очень неудобный тюнер. У начинающего музыканта могут возникнуть проблемы с настройкой инструмента. Только одна ручка регулировки тембра. Значительно дороже конкурентов.

Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6

LINE 6 Micro Spider

Честно, говоря, этот комбик меня несколько разочаровал. Всего пять моделей усилителей, меньше чем у любого другого комбика из обзора, и все они звучат на мой вкус достаточно неестественно. И дело не в том, что звучат плохо, я знаю, что у звука Line 6 достаточно немало поклонников. Однако в описании указано, что модели усилителей повторяют звучание таких всемирно известных монстров как Mesa Dual Rectifier, Marshall Plexi 1968 и т.д.  Лично я в звуке Line 6 Micro Spider ничего от этих усилителей не нашел. Более того, фактура и окрас звука всех пяти представленных моделей не произвели на меня должного впечатления.  При этом еще Line 6 Micro Spider самый дорогой среди участников обзора. Средняя цена около 12000 рублей на мой взгляд абсолютно не оправдана, зная, что в два раза дешевле можно купить очень достойный NUX, а за эти же деньги превосходный VOX. Я еще раз подчеркну, что это исключительно мое лично мнение, популярность этого комбика в мире довольно высока, а значит, есть немало музыкантов, которым этот звук нравится, просто я в это число не вхожу.

Если же звук вам по вкусу, то расскажу и о плюсах этого комбоусилителя: Отдельный вход для микрофона позволит вам подключать к усилителю одновременно гитару и микрофон. Хороший тюнер с экраном, которым удобно и приятно пользоваться. Кнопка TAP для точной настройки параметра задержки эффекта Delay. При этом эффектов всего 6 (2 блока по 3 эффекта). Напомним, что в других усилителях обзора минимум 8 эффектов. Line 6 по традиции во всех своих приборах предлагает функцию записи пресетов. Здесь она также присутствует. Вы можете записать по 1 настроенному звуку для каждой модели усилителя. Как я уже писал выше, в комбоусилителях этого класса я не вижу необходимости пользоваться ей. Есть также стандартное гнездо для подключения CD плеера и гнездо для наушников.

РЕЗЮМЕ

Не мое. Знаю, у этой модели есть свои поклонники, но я к ним не отношусь

ПЛЮСЫ: Кнопка ТАР и хороший тюнер

МИНУСЫ: На мой вкус, посредственный звук. Самая высокая цена.

Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6

Ну и последним пациентом нашего обзора станет комбоусилитель MARSHALL MG2 CFX, который относится к транзисторным усилителям с цифровым блоком эффектом. Мне хотелось исключительно сравнить цифровое звучание моделирующих усилителей с «честным» звуком настоящего транзисторного комбо. Так вот, покрутив этот «честный» комбо, я пришел как минимум к двум выводам. Первое: звучит он достаточно плохо в любом режиме и второе: звучит он абсолютно не похоже на «честный» звук. Полное описание этого комбоусилителя писать не буду, статья посвящена исключительно моделирующим приборам. Единственно для себя я делаю однозначный вывод: если когда-нибудь мне понадобится комбик класса микро, буду рассматривать исключительно моделирующие варианты.

Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6 Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6

ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ

Моделирующие усилители класса микро показали в целом себя очень достойно. Если вам нужен недорогой небольшой комбоусилитель со множеством функций и эффектами – эти приборы являются прекрасным выбором. Если вам позволяет бюджет, я бы рекомендовал присмотреться к VOX Mini5 Rhythm, если ищете варианты подешевле, то NUX Mighty 8 или Roland Micro Cube (оба вполне достойны, и сложно сделать однозначный выбор между ними), но держитесь подальше от Line 6 Micro Spider. Дорого и откровенно не впечатляет звуком.

Всем спасибо, кто осилил эту статью до конца! Надеюсь, она оказалась полезной для вас, до встречи в следующих обзорах!

Сравнительный тест моделирующих микро-комбоусилителей Roland, NUX, VOX и Line 6




Комментарии

Captcha

Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.