Пластики для барабанов. Как выбрать пластики для барабанов?

Пластики для барабанов (или барабанные пластики) — это вид барабанных мембран, изготавливаемых из полиэстера, синтетического материала высокой прочности. Раньше самыми распространенными были мембраны из натуральной кожи, однако этот материал во многом проигрывает современному барабанному пластику. Это касается и отсутствия стабильности натяжения — на натуральную кожу постоянное воздействие оказывает окружающая среда (влажность, температура и т.д.). Качественная пластиковая мембрана избавит музыканта от необходимости часто настраивать барабаны.

Сейчас на рынке присутствует очень много моделей пластиков от разных производителей: Evans, Remo, DW, Ludwig, Aquarian и другие. Неподготовленному новичку будет крайне сложно разобраться и купить именно те пластики, которые нужны. Можно, конечно, попробовать разные мембраны, но основы знать все же необходимо, чтобы попросту не тратить деньги на совершенно неподходящие пластики. В дальнейшем, когда у вас появится опыт и знания, не только можно, но и нужно пробовать разные типы мембран. Это поможет понять (и почувствовать) разницу, а также найти свой «фирменный» звук. 

Данная статья будет полезна не только новичкам, но и опытным ударникам. Нередко бывают случаи, когда уже достаточно умелые барабанщики играют на установках с негодными или неправильно подобранными пластиками. Причины могут быть разными — кто-то вынужден играть на плохой установке (на репетиционной базе, например), а кто-то просто не обладает достаточными знаниями.

О толщине

Пластики принято делить на три типа: тонкие, средней толщины и толстые. Много лет назад инженеры из американской компании Remo придумали дать мембранам названия в зависимости от их толщины/веса: Diplomat (тонкие), Ambassador (средние), Emperor (толстые). Эти обозначения используются и по сей день, однако лучше выбирать пластики исходя из цифровой маркировки толщины. Так удастся избежать путаницы. Ведь у каждого производителя есть свои "нормы".

Толщина мембран измеряется в милах. Мил — это тысячная доля дюйма (0,0254 мм). Ударные мембраны (еще есть резонаторные, о них немного позже), по которым барабанщик наносит удар, бывают разной толщины. Например, средняя толщина для малого барабана — 10 мил, а толщина мембраны бас-барабана («бочки») может составлять 24, 22, 20 или 18 мил.

От толщины пластика зависит чувствительность. Тонкая мембрана более чувствительна, но с ней нужно быть осторожнее, так как ее легко повредить при сильном ударе. На большинстве установок стоят средние и толстые барабанные пластики. Звук получается менее «звонким», и такие мембраны более долговечны, они хорошо подходят для большинства современных стилей музыки, включая рок и метал, где музыкант «не жалеет» барабаны.

Виды мембран

Современная индустрия предлагает огромное множество различных барабанных мембран со специальными покрытиями и элементами, оптимизирующими звучание. Вот несколько основных видов барабанных пластиков:

Однослойные пластики

Более всего распространены мембраны из однослойной пленки. Обычно толщина таких пластиков составляет 7-10 мил. В целом, такие чувствительные мембраны подходят для более «легких» стилей (классический рок, спокойный джаз, блюз-рок и т.д.).  Однако музыканты используют их и в других более агрессивных жанрах. Многие фирмы выпускают однослойные модели. Хорошим универсальным решением могут стать Evans G1 или Remo Ambassador.

Двухслойные пластики

Большинство двухслойных пластиков выполнены из двух пленок толщиной по 7 мил. Хотя производятся и двухслойные мембраны с пленками разной толщины. Пластики такого типа обладают меньшим сустейном, но более резким собранным звучанием. Разумеется, двухслойная мембрана более прочна, чем однослойная. Этот вид пластиков хорошо проявит себя в тяжелых экстремальных стилях, а также в современной поп-музыке. В качестве примера возьмем Evans G2 или Evans Onyx 2.

Пластики с покрытием

Существует много типов покрытия барабанных мембран: прозрачное напыление, черное, матовое, глянцевое, белое. Бывают шероховатые напыления и гладкие. Все зависит от личных предпочтений ударника и стиля музыки. Если музыкант использует щетки при игре, то пластик со специальным шероховатым покрытием (как правило, белым) станет правильным выбором.  От толщины покрытия и его состава напрямую зависит характер звука при ударе по барабану. В общем, все более-менее просто — чем толще слой напыления, тем более «теплым» и басовитым будет звук. Пластики с тонким напылением, соответственно, подойдут тем, кому нужно более яркое и «рассеянное» звучание. Для более «тяжелого», низкого звука можно попробовать двухслойные пластики с покрытием, например, Evans G2 Coated.

Стоит отметить, что моделей с покрытием сейчас выпускается огромное множество. Чтобы понять, чем отличаются типы покрытий друг от друга, необходимо лично пробовать их в деле. Вышенаписанное носит лишь рекомендательный характер, найти пластик с «правильным» подходящим напылением можно лишь экспериментальным путем.

Пластики с демпферными кольцами

Раньше, когда индустрия музыкальных инструментов не была так развита, как сейчас, барабанщики сами придумывали, как приглушить звук мембран, чтобы убрать лишние обертоны и резонанс. Использовались все подручные материалы — клейкая лента, салфетки, подушки, ткань и т.д. Сейчас тоже нередко можно увидеть подушку в «бочке», однако, если сразу правильно подобрать пластик, то прибегать к подобным методам не придется. Большинство производителей уже обо всем позаботились — на рынке есть большой выбор пластиков с демпферами. Что касается видов демпферных колец, то их тоже довольно много. Бывают демпферы из пленки, из войлока, из специальной пены и т.д. Также демпферное кольцо может представлять собой просто слой краски. Несмотря на то, что демпфер используется не только на бас-барабане, популярнее всего стали «приглушенные» пластики для «бочек». Ведь это именно то, что нужно большинству рок-барабанщиков — сфокусированное четкое звучание «бочки».

Кстати, пластики с приглушенным звучанием не всегда оснащаются демпферными кольцами. Компания Evans, например, выпускает пластики серии Blue Hydraulic, выполненные из двух слоев пленки, между которыми находится тонкий слой масла. Так достигается более «густое», глубокое и короткое звучание. Подобные двухслойные пластики с масляным слоем использовались многими рок-музыкантами в 70-е годы прошлого столетия. Опытные ударники очень высоко ценят пластики со слоем масла, поэтому на такие мембраны обязательно стоит обратить внимание.

Напоследок упомянем пластики с кольцами и перфорацией (отверстиями). Небольшие дырочки по краю пластика меняют характер звука, так как из этих отверстий выходит воздух. Звучание становится более «сухим».

Сегодня выпускается много моделей пластиков с демпферами — каждый найдет именно то, что ему нужно.

Другие виды ударных пластиков

Как уже говорилось выше, моделей мембран существует очень много, и перечислить всевозможные модификации просто невозможно в рамках одной статьи. За более подробной детальной информацией стоит обратиться к специализированной литературе. Сейчас вкратце мы ознакомимся еще с некоторыми видами пластиков, однако данная информация носит лишь ознакомительный характер.

Помимо однослойных, 2-слойных, пластиков с покрытием, с демпферами существуют еще и пластики с точками в центре. Такие пластики встречаются реже, но они довольно популярны. Основными отличительными свойствами таких мембран являются повышенная прочность и более сфокусированный тон. Точка на пластике малого барабана очень часто встречается на ударных установках музыкантов, исполняющих рок-музыку. Точка клеится как сверху, так и снизу мембраны (от этого зависит характер звука).

Стоит сказать пару слов и о кевларовых мембранах — они отличаются максимальной прочностью. Кевларовые модели используют в военных оркестрах, а также в экстремально тяжелых жанрах.  Звучание кевларовой мембраны не такое натуральное, звук получается несколько «синтетическим» и с очень маленьким сустейном.

Также сегодня производители делают пластики, звучание и характеристики которых максимально приближены к натуральной коже. Барабаны с натуральной кожей звучат мощно, глубоко и в какой-то степени «мрачно».

О резонаторных мембранах

Резонаторные пластики ставятся снизу барабана. Они нужны для отражения волны воздуха, которая получается от удара по основной мембране. С практической точки зрения резонаторные пластики служат для изменения тона. На том-томы обычно ставят резонаторные пластики толщиной 7-10 мил. Для малого барабана используются очень тонкие мембраны-резонаторы толщиной 2-5 мил.

Чем толще резонаторный пластик, тем более глубокий, насыщенный звук можно получить. Тонкая мембрана снижает сустейн и добавляет звуку «яркости». Существуют резонаторные пластики с покрытием и демпферами. Опытные барабанщики отмечают, что тонкие резонаторные мембраны настраивать сложнее, чем толстые.

Итог

При выборе барабанных пластиков нужно в первую очередь ориентироваться на стиль музыки, в котором вы работаете. Тем, кто играет тяжелый металл следует обратить внимание на прочные мембраны из двух слоев. Ударники, исполняющие более легкую музыку, без проблем обойдутся стандартными однослойными пластиками. Если нужен «открытый» яркий звук, то не стоит покупать пластики с покрытием — такие мембраны нужны тем, кто ищет более «мрачный» или глубокий звук. Для рок-музыки чаще всего требуются мембраны с демпферными кольцами.

К выбору пластиков нужно относиться очень серьезно. Таким важным элементом нельзя пренебрегать. Возможно, новичкам следует обратить внимание на готовые комплекты, но более опытным барабанщикам нужно выбирать мембраны индивидуально. Именно так можно добиться желаемого звучания каждого барабана ударной установки. Кстати, не забывайте о том, что пластики, как и барабаны, бывают разных размеров (они соответствуют размеру барабана). Прежде чем купить пластик точно выясните, какой размер вам требуется.

 

 




Комментарии

Captcha