Изд-во Катанский Импровизация для Всех, С. Стрелецкий



Товар временно отсутствует. Вы можете купить Похожие товары этой модели.

Описание

Наше новое издание посвящено импровизации ? как стилю музыкального мышления, как способу самовыражения, как средству развития музыкальной мысли как в сольной игре, так и в ансамбле, и т. д. и т. п. Когда мы говорим 'музыкальная импровизация', то перед глазами возникает картинка, так сказать, начального уровня представления ? это либо джазовый ансамбль, либо рок-группа, и в какой-то момент начинается момент 'импровиза': солист выходит на первый план и начинает, выражаясь обыденным языком, 'поливать' или 'запиливать', и после отыгрывания всех положенных соло наступает общий апофеоз, тутти и, собственно, окончание произведения в целом. В первом приближении такая схема, разумеется, вполне естественна, но далеко не исчерпывающа.

     К примеру, наигрыш пастушка на дудочке ? это простейший пример свободной сольной импровизации. Далее: средневековый органист (по умолчанию ? Бах). Для органной музыки данного исторического периода выделялась отдельная строчка (партия), которая называлась 'генерал-бас'. Суть данной партии была в том, что музыканту указывалась лишь общая гармоническая канва, внутри которой он должен был сам организовать звучание, т. е. импровизировать на данную гармонию. В очень распространённом (в классической музыке) жанре инструментального концерта обязательно предусматривалась так называемая каденция ? 'зона' сольного звучания солиста. Очень часто вместо выписанной партии исполнитель играл 'своё', т. е. не сочинённое композитором, а нередко и просто импровизировал в рамках, положенных по времени до вступления оркестра. Наконец, когда музыкант (к примеру, Вы) что-то сочиняет или хотя бы подбирает по слуху, в процессе этого занятия ? перебора вариантов ? неизбежно возникает момент импровизации. Одним словом, импровизация 'везде и всюду' и, если Вам изначально 'не дано' легко и просто подбирать музыку 'по слуху', импровизировать на тему или гармонию, значит, этому надо научиться!

       Импровизация, конечно, дело свободное и фантазийное, но тем не менее подчиняется всем общим законам музыкальной теории, гармонии и формы. То же касается и выбора какого-то конкретного музыкального инструмента. Разумеется, все они отличаются звучанием, диапазоном, динамикой, характером звукоизвлечения и пр., но ? общие законы едины для всех. Данная книга предназначена для пианистов (или клавишников), но не только, а также ? для их партнёров, слушателей и просто друзей. Так что ? включаем фантазию, не забываем о внимании и вперёд! Желаем успеха!

 




Изд-во Катанский Импровизация для Всех, С. Стрелецкий

Теги: всехб,сю,bpl-dj,rfnfycrbq,bvghjdbpfwbz,lkz,dct[,,cnhtktwrbq,izd-vo,katanskiy,improvizaciya,dlya,vseh,,streleckiy ИЗДВОКАТАНСКИЙ

Написать отзыв
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!
Captcha
Страна происхождения Россия
Отбор Общий для Музыкальной школы
Язык Русский
Тип Товара Книга с нотами / аккордами
Подписка на новости:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.