Музыкальные Инструменты +7 (495) 215-5522 (без выходных)
8-800-775-1306 (бесплатные звонки из РФ)
Оптовый Отдел +7 (499) 322-4339
Viber, WhatsApp, Telegram: +7 (926) 965-3593
Skype: music.instruments

Отправка сообщения





На главную Магазины Для Дилеров Доставка Товары и Цены Обзоры

Магазины

Москва
Республика Беларусь
Астраханская область
Краснодарский край
Московская область
Новосибирская область
Республика Саха (Якутия)
Республика Татарстан
Санкт-Петербург
Свердловская область
Тюменская область


Скидки на тарелки MEINL и SABIAN! Делим цены пополам!




Товары

Хиты Продаж
Новинки
Детские Музыкальные Инструменты
Для Учеников Музыкальной Школы
Оснащение Детских Садов и Школ
Тотальная Распродажа

Гитары
Гитарные процессоры, эффекты, комбоусилители
Струны
Гитарные аксессуары
Клавишные Инструменты
Губные гармошки
Духовые инструменты
Ударные и шумовые инструменты
Аккордеоны, Баяны и Гармони
Струнные инструменты
Тюнеры и метрономы
Микрофоны, наушники
Звуковое оборудование
Световое оборудование
Стойки, подставки, пюпитры и рэки
Коммутация (шнуры, кабели, бухты, разъемы)
Ноты, учебники и музыкальная литература
Товары для детей
Рекламная продукция
Музыкальные Сувениры
Диски музыкальные
Одежда с музыкальной тематикой
Уцененные товары
Торговое оборудование и запчасти

Бренды

Adam
AKAI PRO
AKG
Alesis
Alice
Almires
Alto
American DJ
Aquila
ARARAT
AudioVoice
Axelvox
Behringer
Bespeco
Boss
Casio
Chauvet
Cherub
Clayton
Crafter
Crown
Cruzer
D'Addario
D'ADDARIO BOWED
DBX
DEFENDER
Digitech
DiMarzio
Dixon
DPA
Elixir
Epiphone
Evans
Fender
FENDER SQUIER
Flight
Flight Percussion
GHS
Gibson
Hohner
Hugh Tracey
Hughes & Kettner
Ibanez
IK MULTIMEDIA
Involight
JBL
Jet
Korg
Kyser
La Bella
LAG
Lanikai
Levy's
Line 6
M-Audio
Mackie
MAGWISDOM
Marshall
Martin Audio
Meinl Cymbals
Meinl Nino Percussion
Meinl Percussion
Meinl Symphonic
Mesa Boogie
Monster
Mooer
Musedo
MusicSales
Native Instruments
Novation
NUX
Orange
Perez
Pioneer
Planet Waves
Pro Mark
ProHands
Puresound
Remo
RICH LED
Rico
Roland
Roy Benson
Sabian
SENNHEISER
Shure
Solo
Soundcraft
SpongeBob
Stands & Cables
Strunal
Suzuki
Tombo
Topp Pro
Ultrasone
Vandoren
Vestax
Veston
Vic Firth
VOX
Wittner
Yamaha
Yerasov
Yuka
ZZ-stands
Тульская гармонь

Архив Описаний



принмаем карточки Visa, Master Card, Яндекс Деньги, Qiwi кошелек  - онлайн оплата заказа

он-лайн креди, покупка товаров на сайте в кредит


История гитары



История гитары

Сегодня гитара заслуженно считается самым распространенным музыкальным инструментом.

  • Что позволило гитаре занять это место?
  • Какие разновидности гитар существуют сегодня?
  • Что явилось прообразом современной гитары?

Испанская классическая гитара Almires На эти и другие вопросы мы постараемся дать ответ в этой статье.

«Гитара - (исп. quitarra от греч. kithara — лира) род струнного щипкового музыкального инструмента с деревянным корпусом — резонатором в форме восьмёрки и с длинным грифом» — Именно такую информацию мы найдём, обращаясь к компетентным музыковедческим изданиям и словарям. Но, как же на самом деле происходило рождение и становление этого поистине легендарного инструмента? Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и ее разновидностей. Это не удивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры.

Рождением гитары как современного инструмента можно считать появление классической испанской гитары — национального испанского инструмента. Но её появлению в традиционном нынешнем виде предшествовал длинный путь развития, корни которого уходят в глубь истории. По мнению ряда исследователей, лук первобытного охотника мог использоваться не только как оружие, но и как музыкальный инструмент. Так, если на лук натянуть не одну тетиву, то в силу их различной длины, силы натяжения и толщины изменяется высота издаваемого ими звука. Вероятно, именно такой вид имел древнейший музыкальный инструмент, ставший прототипом ассиро-вавилонской или египетской кифары. В свою очередь, древние кифары стали «предками» гитары. В Месопотамии и Египте некоторые разновидности кифар (в том числе египетская набла и арабский эль-ауд) получили дальнейшее конструктивное развитие и распространились по всему средиземноморскому побережью уже в 3-2 тысячелетиях до нашей эры.

акустическая гитара Crafter - корпус дредноут

Самое раннее изображение инструмента, похожего на гитару, относится ко 2 веку, к Испании. Это рисунок на барельефе, который украшал надгробную стелу в Мериде. Это уже говорит о некоторой «культовости» инструмента и его специфической направленности.

Начиная с 10 века, изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Инструменты этого периода ещё совмещали в себе черты, которые в эпоху Возрождения распределятся между различными видами щипковых — такими, как виола, виуэла и гитара. Гитара имела четыре двойные струны (четыре хора). Исполнители применяли следующие приёмы игры, следуя своей фантазии: пальцами, плектром (медиатором), смычком. Уже на этом этапе были заложены основные принципы звукоизвлечения, которые повлекли за собой совершенствование конструкции и окончательное формирование семейств струнных инструментов.

В 13 веке гитара была уже широко известна в Испании. Она становится народным инструментом, применяется для сольной игры, аккомпанемента пению и сопровождения танцев. Таким образом, гитара из культовой среды переходит в сферу бытового музицирования, о чём свидетельствуют миниатюрные рукописи, на которых художники запечатлели придворных менестрелей с гитарами.

На юге Пиренейского полуострова в древнем государстве Тартес (современная Испания) сложилось два типа кифар (гитар — фонетическое изменение): латинская (римская) и мавританская (арабская) с характерным для каждого типа способом звукоизвлечения.

При игре на латинской или римской кифаре использовался приём punteado, то есть игра щипком. А при игре на мавританской или арабской кифаре — приём rasgeado, то есть «бряцание» по струнам всеми пальцами правой руки. В последствии игра щипком — punteado стала основой классической школы. При этом добавились ногтевой и пальцевый способы звукоизвлечения для правой руки, игра с опорой — apoiando и без опоры — tirando на струну после щипка. В свою очередь, игра приёмом rasgeado стала основой испанского стиля исполнения flamenco, а звукоизвлечение при помощи различных приспособлений отразилось в современной игре медиаторами. Мавританская гитара не находит широкого распространения среди деревенских музыкантов, а привлекает коронованных особ и приходится ко двору Альфонса X. Латинская же — нашла своих «поклонников» в лице менестрелей.

На рубеже XV — XV1 веков, к моменту проникновения в другие европейские страны гитара имела пять струн и квартовый строй, как и родственная ей лютня. В Германии или Италии была добавлена шестая струна и гитара приобрела свой классический вид, слегка изменив строй для более полного использования звука открытых струн. В таком виде гитара стала серьёзным музыкальным инструментом с широкими возможностями. Это время мы и будем считать точкой отсчёта истории современной гитары. На тот момент уже существовали параллельно с испанской классической гитарой и другие её разновидности, исходя из географического расположения и особенностей культурного развития.

Английской гитарой в Англии и Америке 18 века назывался инструмент грушевидной формы с 6 — 14 струнами (более правильное название — цистра).

Гавайская гитара (укулеле), которая используется и в современной американской музыке, имеет глубокий корпус и 4 металлические струны; играют на ней с помощью плектра. Своим характерным звучанием она обязана скользящей стальной пластинке, которая ставится на струны, но не прижимает их к грифу, изменяя их длину, и, следовательно, высоту звука.

В России на рубеже 19 — 20 веков большую популярность получила семиструнная гитара, настроенная в основном по терциям. Техника игры на шестиструнной и на русской семиструнной гитаре практически идентична, однако терцовый строй семиструнной гитары менее удобен в сложных полифонических произведениях, более подходя для аккомпанемента. В итоге универсальность испанской гитары стала неоспоримой.

Вернёмся к классической гитаре, которая пережила свой первый расцвет в период с конца 18 века до середины 19 века. Ряд блестящих виртуозов и композиторов связали свою жизнь с этим инструментом. Среди них — известнейшие испанцы Д. Агуадо, Ф. Сор и итальянцы М. Каркаси, Ф. Карулли, М. Джулиани и многие, многие другие. Гитара в руках хорошего исполнителя стала звучать как «маленький оркестр». Многие композиторы того времени (Монтеверди, Россини, Доницетти, Верди, Массне) использовали гитару в своих операх, а Вебер, Берлиоз, Гуно и другие сами играли на гитаре. Знаменитый скрипач Паганини был прекрасным гитаристом и написал для гитары ряд произведений. Русские композиторы Глинка и Чайковский любили игру на гитаре, а такие писатели и поэты, как Державин, Пушкин, Лермонтов, Л. Толстой, Гёте, Байрон, Шелли, Бодлер посвятили ей не одну страницу в своих произведениях.

С появлением фортепиано, популярность гитары упала. Пальма первенства была передана более молодому инструменту. И только в начале XX века с появлением таких виртуозов, как Ф. Таррега, М. Льобет, А. Сеговия и других, наступил перелом — их творчество стало эталоном, высшей ступенью развития классической гитары. Техника игры этих музыкантов позволяла исполнять очень сложные произведения в больших концертных залах. С этого периода гитара обрела статус сольного концертного инструмента, заняв одно из ведущих мест среди других классических инструментов.

Особым этапом в развитии гитары, стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки, аналоговые и цифровые процессоры позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары. Одновременно расширились исполнительские возможности. Музыканты получили возможность максимально точно приблизить звучание гитары к желаемому результату.

В это время появляются такие виртуозы как музыканты группы Битлз (The Beatles), Джимми Хендрикс (Jimmy Hendrix), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Джо Сатриани (Joe Satriani), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и т.д. Электрическая рок гитара, с соответствующими обработками, становится самостоятельным видом музыкального инструмента. Хотя многие произведения The Beatles, прекрасно звучат и в классическом исполнении. Это еще раз доказывает универсальность гитары. Становится понятно, почему гитара, во всех ее многочисленных разновидностях, стала самым популярным современным инструментом. Гитара находит место и в студиях, и на концертных площадках, и дома, и в походе у костра.

11.09.02 Татьяна Аревкова, компания Динатон

Мастер-класс LearnMusic: Нина Якименко - Классическая гитара в современной музыке










© Динатон - Музыкальные Инструменты       +7 (495) 215-55-22 Skype: music.instruments My status Написать письмо     



Содержание данного интернет-сайта носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях материалы, размещенные на нём, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

MusicLife.ru - каталог музыкантов, концерты, афиша, все для музыкантов LearnMusic - научиться играть на гитаре, научиться петь
2.594
перейти на мобильную версию сайта