Музыкальные Инструменты +7 (495) 215-5522 (без выходных)
8-800-775-1306 (бесплатные звонки из РФ)
Оптовый Отдел +7 (499) 322-4339
Viber, WhatsApp, Telegram: +7 (926) 965-3593
Skype: music.instruments

Отправка сообщения





На главную Магазины Для Дилеров Доставка Товары и Цены Обзоры

Магазины

Москва
Республика Беларусь
Астраханская область
Краснодарский край
Московская область
Новосибирская область
Республика Саха (Якутия)
Республика Татарстан
Санкт-Петербург
Свердловская область
Тюменская область


Скидки на тарелки MEINL и SABIAN! Делим цены пополам!




Товары

Хиты Продаж
Новинки
Детские Музыкальные Инструменты
Для Учеников Музыкальной Школы
Оснащение Детских Садов и Школ
Тотальная Распродажа

Гитары
Гитарные процессоры, эффекты, комбоусилители
Струны
Гитарные аксессуары
Клавишные Инструменты
Губные гармошки
Духовые инструменты
Ударные и шумовые инструменты
Аккордеоны, Баяны и Гармони
Струнные инструменты
Тюнеры и метрономы
Микрофоны, наушники
Звуковое оборудование
Световое оборудование
Стойки, подставки, пюпитры и рэки
Коммутация (шнуры, кабели, бухты, разъемы)
Ноты, учебники и музыкальная литература
Товары для детей
Рекламная продукция
Музыкальные Сувениры
Диски музыкальные
Одежда с музыкальной тематикой
Уцененные товары
Торговое оборудование и запчасти

Бренды

Adam
AKAI PRO
AKG
Alesis
Alice
Alto
American DJ
Aquila
ARARAT
AudioVoice
Axelvox
Behringer
Bespeco
Boss
Casio
Chauvet
Cherub
Clayton
Crafter
Crown
Cruzer
D'Addario
D'ADDARIO BOWED
DBX
DEFENDER
Digitech
DiMarzio
Dixon
DPA
Elixir
Epiphone
Evans
Fender
FENDER SQUIER
Flight
Flight Percussion
GHS
Gibson
Hohner
Hugh Tracey
Hughes & Kettner
Ibanez
IK MULTIMEDIA
Involight
JBL
Jet
Korg
Kyser
La Bella
LAG
Lanikai
Levy's
Line 6
M-Audio
Mackie
MAGWISDOM
Marshall
Martin Audio
Meinl Cymbals
Meinl Nino Percussion
Meinl Percussion
Meinl Symphonic
Mesa Boogie
Monster
Mooer
Musedo
MusicSales
Native Instruments
Novation
NUX
Orange
Perez
Pioneer
Planet Waves
Pro Mark
ProHands
Puresound
Remo
RICH LED
Rico
Roland
Roy Benson
Sabian
SCHLAGWERK
SENNHEISER
Shure
Solo
Soundcraft
SpongeBob
Stands & Cables
Strunal
Suzuki
Tombo
Topp Pro
Ultrasone
Vandoren
Vestax
Veston
Vic Firth
VOX
Wittner
Yamaha
Yerasov
Yuka
ZZ-stands
Тульская гармонь

Архив Описаний



принмаем карточки Visa, Master Card, Яндекс Деньги, Qiwi кошелек  - онлайн оплата заказа

он-лайн креди, покупка товаров на сайте в кредит


Гастроли: полезные советы от Дениса Маранина



Гастроли - полезные советы от Дениса Маранина

Идея написания данной статьи возникла в связи с многочисленными вопросами, часто возникающими на форумах. Многих интересует гастрольная жизнь музыкантов, поэтому существует много мифов вокруг всего этого процесса, создается много шумихи и легенд. Некоторые из них правдивые, но, зачастую, многие из них - всего лишь выдумки. Я знаю, что для начинающих музыкантов работать в туре – это мечта всей жизни, и это замечательно, но все-таки мне хочется приоткрыть завесу этой тайны и рассказать о некоторых особенностях и, может быть, дать некоторые советы, которые возможно вам пригодятся в будущем.

Я буду приводить примеры только из личного опыта или те случаи, с которыми сталкивались мои друзья. Мало того, я решил написать эту статью, находясь в туре, чтобы не растерять со временем ощущения от событий. Обращаю Ваше внимание, что здесь описаны мои мысли и это не является безапелляционным руководством к применению!

Итак, начнем.

Вначале совет – если вас пригласили на прослушивание к какому-то известному исполнителю – не пытайтесь поразить его своей техникой и т.д. Особенно, если этот исполнитель уже не один год на сцене. Поверьте, он уже успел привыкнуть к тому, как звучат его песни, и хочет услышать от вас те же партии. Ваша задача максимально точно сыграть партию, как на записи, которую вам прислали. Если солист захочет послушать, на что вы еще способны – он может попросить вас показать ваши возможности. Но если вы придете и сразу начнете наваливать – скорее всего вы испугаете солиста, его мысли будут примерно такие: «Господи, он что, во всех песнях будет так громыхать?» И вам, почти наверняка, будет отказано.

Если вы прошли прослушивание и попали к именитому исполнителю, то первый вопрос, который возникает у вас – это транспортировка инструментов. Тут есть несколько вариантов:

1) Вам нужно везти стандартный набор барабанщика ( тарелки, педаль, малый барабан )

2) Вам нужно везти только тарелки (педаль и малый барабан вписывается в райдер – в этом случае вы должны уметь настроить любой барабан и педаль).

3) В райдер вписывается все ( это зависит от статуса исполнителя, с которым вы работаете).

4) За звездой в каждый город ездит своя прокатная контора ( в этом случае вы к началу тура загружаете то, что вам необходимо и вам это привозят на площадку из города в город.) Этот вариант самый лучший, и самый редкий - лично я знаю только одну певицу, за которой в каждый город возят свой звук и свет.

Если же вам все-таки предстоит лететь с инструментом в самолете, то сразу возникает много вопросов, что можно, а что нельзя. Одни рассказывают: "Как то летели в самолете с кофром с 12-ю тарелками, кофром с малым и рюкзаком в котором лежали 2 стойки под тарелки, стойка для хета, стойка под малый, кардан и 500 палок – и багаж даже не взвешивали," другие жалуются на то, что возникают проблемы с провозом только тарелок и малого барабана. Так чему верить?

Действительно, были времена, когда авиакомпании закрывали глаза на количество багажа и вес. Но после того, как ввели правило брать за каждую отдельную сумку 50 евро – авиакомпании перестали быть такими лояльными.

Сколько стоит каждый лишний килограмм они теперь знают назубок.

Поэтому самый правильный вариант в этом случае – зайти на сайт перевозчика и прочитать правила – авиакомпании бывают разные, и все со своими условиями - вас должно интересовать правило провоза багажа – сколько мест, сколько кг, какие габариты входят в бесплатную норму, а что считается перевесом или негабаритом.

Да, небольшой совет по поводу жестких кофров – у молодых музыкантов бытует мнение, что это хорошая защита для тарелок и можно смело сдавать их в багаж. У меня есть пара знакомых, которые получили тарелки отдельно, а чашки от них отдельно, болтающиеся на винте от кофра. Тут, как говорится, все зависит от мастерства грузчика :) Я, сам лично наблюдал, на гастролях в Арабские Эмираты (с EMIN-ом), как грузчики, со всей силы приложили дорогущую установку Yamaha об асфальт. Еще один минус жесткого кофра: как только женщина за стойкой регистрации увидит хардкейс – она 99% не пропустит вас в салон самолета, мотивируя это тем, что у вас защищенный багаж. Поэтому я всегда в самолет беру мягкий кофр, и говорю что это очень дорогой инструмент.

Тем более такой кофр не выглядит громоздко и прекрасно помещается в отсеке для багажа над головой.

Я не говорю, что не использую жесткие кейсы вообще. Я не пользуюсь ими при передвижении самолетами, в остальных случаях у меня есть Hardcase для тарелок и SKB для малого барабана. Хотя с некоторых пор у меня появилась возможность летать только с палочками – многие прокатчики имеют полный набор оборудования, поэтому я все вписываю в райдер. И это не моя прихоть - это проблема, связанная с ужесточением правил перелета.

Я знаю, что не все могут позволить себе летать налегке, единственное, что может вам облегчить жизнь – это правильно составленный райдер. Ниже я привожу свой обычный райдер, а вы его уже можете подправить под себя и свои нужды.

Ударная установка профессиональной серии, состоящая из: бас-бочки, двух альтов, том-баса и малого барабана! (Предпочтительные размеры: 10’ 12’ 16’ 22’, малый барабан 14”).
Стойки: под хай-хэт, малый барабан, педаль для бас барабана и тяжёлые стойки под тарелки типа «журавль» (5 шт.), винтовой, регулируемый по высоте, устойчивый стул (круглое седло предпочтительней). Всё должно быть произведено фирмами “
PREMIER”,«“PEARL”, “YAMAHA”,“TAMA”, “DW”, “SONOR”. Недопустимо использование самодельных конструкций, весь hardware также должен быть профессиональных серий.
Все элементы ударной установки должны располагаться на ковровом покрытии 3м х 2м (стойка для
Hi-Hat должна стоять на ковре)
Все стойки и крепления должны быть абсолютно исправными. На стойках должны быть все фетровые прокладки и барашки. Все пластики должны быть без дыр и вмятин и стоять с обеих сторон барабанов. Все барабаны должны быть озвучены!
Недопустимо использование аксессуаров фирм
AMATI, TACTON, RMIF, и т.д.

Гастроли - полезные советы от Дениса Маранина

Теперь немного о романтике путешествий :) У каждого артиста свой график, кто-то предпочитает быстро прокатиться, давая концерт день за днем, допустим в течении месяца-двух. Кто-то наоборот старается придерживаться более размеренного графика, но выступать на протяжении всего года. Лично мне нравится второй вариант. В варианте №1 есть следующие минусы: так как города меняются каждый день, то приходится летать самолетами. Соответственно, время для отдыха почти не остается, если учесть, что вы должны быть в аэропорту за 2 часа, плюс вас постараются отправить самым ранним рейсом. Итого мы получаем в день: перелет, саундчек, концерт, немного отдыха и – опять аэропорт. Теперь умножим это хотя бы на 2 недели гастролей - вы уже почувствовали свое состояние? Конечно, это не категоричное правило для всех артистов – некоторые дают возможность людям отдохнуть, но таких меньшинство. В передвижениях на самолетах для меня есть еще один минус – прокатчики стараются не только отправить группу самым ранним рейсом, но и купить билеты самой дешевой авиакомпании. А это уже вводит нас в категорию риска. Поэтому я очень уважаю артистов, которые летают только (например) Аэрофлотом.

Плюсы поезда в том, что это безопасно, можно поспать лежа. Однако еще существует передвижение автобусами. Причем в один день может быть так:

05.00 - выезд из города А

12.00 - прибытие в пункт В

14.00 - саундчек

19.00 - концерт

23.00 - выезд в город С

03.00 - и вот только в этот момент вы спросонья пытаетесь заполнить анкету на заселение в гостиницу, а в голове только одна мысль – быстрее добраться до кровати. Да, конечно же, не забудьте про качество наших российских дорог – это дополнительная изюминка в пути.

Что, не все так радужно, как вы представляли? Так и мы не развлекаемся. Работа профессионального музыканта это такая же работа, как и все остальные! И не надо мне рассказывать, что музыка – это для души. Да, она для души, вас, слушателей, и мы дарим эту душу каждый концерт независимо от того устали мы, болеем или у нас что-то произошло. Об этом не говорят, потому что работа профессионального музыканта дарить радость зрителю в любой ситуации.

Поэтому, если вы хотите стать профессионалом – вы должны быть готовы к этому.

Ну, перейдем теперь к саундчеку. И здесь запомните простое правило: "Никогда не ссорьтесь со своим звукорежиссером!" Потому что вы ему ничего испортить не сможете, а вот он вам ненавязчиво запорет весь концерт. Это же правило действует и при работе в студии. Мой совет – если вы что-то можете сделать без него – сделайте, потому что у звукорежиссера очень много своих обязанностей, ему везде надо успеть, поэтому он будет вам очень благодарен, если вы избавите его от какой нибудь мелочи, с которой сможете справиться сами.

Для того, чтобы не возникало лишних проблем и недовольств неплохо было бы исполнителю хотя бы немного разбираться в работе звукорежиссера – нет, я не призываю вас изучать его работу, но кое-какие общие понятия об изменении звука и с чем это связано знать необходимо, чтобы потом не возникали вопросы, типа "А почему на саундчеке был другой звук?"

Еще я настоятельно рекомендую научиться работать с системой ушного мониторинга in-ear, рано или поздно вы с ней столкнетесь, и если у вас не было практики работы с ней, вы можете испытать очень большой дискомфорт.

Кстати, еще один важный момент – уход за инструментом. Самое неожиданное, что может случиться – это пластик, лопнувший во время концерта. И, если это случится на томе – это не криминально, а вот на малом барабане…. Придется останавливать концерт, менять барабан (если есть запасной) или пластик (я пользуюсь исключительно пластиками Evans из-за их прекрасного звука, износостойкости и легкости в настраивании) , что займет еще больше времени. Все это негативно сказывается на концерте. Поэтому я стараюсь свести риск к минимуму. На нижнем пластике я маркером пишу число и месяц, когда был поставлен пластик. И меняю оба пластика через 2-3 месяца (из расчета 15-20 концертов в месяц). Если концертов меньше – то необходимости в такой частой замене пластиков нет.

Гастроли - полезные советы от Дениса Маранина

Следующий пункт – я часто слышу от многих гастролирующих музыкантов, что в туре нет времени заниматься. Времени действительно значительно меньше – но тут все зависит от человека и его стремлений. Я рассматриваю тур как возможность заняться теми вещами, на которые у меня не хватает времени в повседневной жизни. Вот, например, я сейчас жду выезд, в следующий город, и пишу эту статью. В ночных переездах есть свои плюсы - у вас есть редкая возможность сконцентрироваться на прослушивании музыки, на анализе стилей и приемов исполнения. Так же я часто смотрю на планшете концерты различных исполнителей. Все это повышает мой исполнительский уровень. Еще одна вещь – на установке действительно будет мало времени для занятий, но есть много вещей, которые можно делать только руками на пэде, например:

1) Подтянуть и изучить недоделанные рудименты

2) Заняться, наконец, техниками Push-pull и Moeller

3) Поиграть этюды для малого барабана (я предпочитаю Gary Chaffee и Polyrhythms Peter Magadini)

4) Изучить игру щетками, так для этого не нужно специальных приспособлений - щетками можно заниматься на любом столе или тумбочке, в общем, на любой гладкой поверхности.

Я так же поставил себе целью изучить редактор для нот Sibelius.

Все вещи, которые вы изучаете, неважно, читаете ли вы интервью известного барабанщика, слушаете музыку, занимаетесь на пэде и т.д. – повышает ваш исполнительский уровень, это в процессе сказывается на качестве вашей игры.

Вот навскидку вам темы для занятий, дальше, как говорится "было бы желание".

И вообще, есть много вещей, которым вы можете научиться у своих коллег – клавишника, гитариста и особенно звукорежиссера – для этого не надо особенного умения, просто беседы во время дороги. Например, вы перестроили свой малый барабан, для вас он звучит круто, а вот как он звучит в зале? Подходит ли данная настройка для стиля, в котором вы сейчас работаете? На все эти вопросы можно получить ответы, причем звукорежиссер всегда объяснит, почему.

Гастроли - полезные советы от Дениса Маранина

Саундчеки бывают следующие:

1) Музыканты не приезжают на саундчек, за них отстраивают техники (самый редкий)

2) Все музыканты группы прибывают на саундчек одновременно

3) Группа выезжает в два захода: первым выезжает звукорежиссер и те, кто считает, что ему нужно дополнительное время. Второй партией прибывают остальные музыканты.

В этом туре у нас пракуется третий вариант. Я стараюсь всегда выезжать в первой партии – во-первых, я могу спокойно подготовить свой инструмент к концерту, во-вторых, у меня появляется дополнительное время позаниматься на пэде или щетками на барабане.

Во время концерта моей главной задачей является создать максимально комфортные условия для солиста. При этом мне самому в чем-то может быть не комфортно, или могут возникнуть какие-то технические проблемы – моя задача играть, чтобы не случилось. Как пел Фредди Меркури "Show must go on!". Барабанщик должен быть уверен в своих действиях, иногда приходится в долю секунды принимать ответственные решения, не всегда все идет по сценарию, во время живого концерта может произойти все, что угодно. И в этот момент скажется уровень вашей подготовки. Кстати, мне довольно часто приходится слышать фразу про технически подкованных барабанщиков: "Кому нужна эта техника? Главное - грув!" На мой взгляд, это позиция тех, кто не обладает техникой, и пытается оправдать свое неумение этой фразой. Неужели вы, правда, думаете, что технически развитый барабанщик не может сыграть грув? А вот еще один момент для размышления – почему во всех коммерческих проектах играют барабанщики, обладающие хорошей техникой? Ответ прост – чем выше техника, тем более свободно себя чувствует барабанщик, играя элементарные вещи. Плюс, он может разукрасить ритм так, что песня обретет новые краски. Есть еще один момент – солист может попросить сыграть отдельным номером в концерте соло. Соло должно быть эффектным, чтобы народу это нравилось. А как вы это будете делать, если у вас нет достаточной технической базы. Поэтому не ведитесь на это, повышайте и совершенствуйте свою технику.

Еще один мой секрет - это использование динамики игры. В песнях есть свои взрывы и спады, вы должны научиться чувствовать их. Барабаны – инструмент, который обладает огромным динамическим спектром. Научитесь пользоваться им, и вы станете незаменимым музыкантом для многих исполнителей. Так же я стараюсь знать слова песен, которые я играю, потому что есть слова, которые необходимо подчеркнуть, например тарелкой, тем самым создав дополнительные краски в песне.

Кстати, неплохо научиться играть с разной динамикой в хэт. Я мало встречал барабанщиков, которые умело, обращаются с этим инструментом. В основном все вколачивают в него, и это становится дополнительной проблемой для звукорежиссера, поскольку хэт начинает лезть во все микрофоны подряд. Я обратил на это внимание при работе в студии, когда увидел, что звукорежиссер прибирает звук моего хэта на пульте. После этого я подумал, что неплохо было бы самому научиться балансировать звуком своего хэта.

Да, еще одно. Иногда я встречаю людей, которые работают в популярных проектах и стыдятся этого, говоря фразы типа: "Про некоторые проекты лучше чтоб никто не знал". Я очень негативно отношусь к такого рода заявлениям, потому что считаю, что если тебе стыдно говорить, где ты работаешь – уходи из этого проекта! Никто там насильно никого не держит. Если тебе не нравится группа, в которой ты играешь – как ты сможешь полноценно выполнять свою работу? Соответственно качество исполнения сразу опускается. Я, например, не стесняюсь артистов, с которыми работаю или когда-либо работал. А если мне не нравится артист или репертуар – я попросту не соглашаюсь на эту работу.

Поэтому в заключение хочу посоветовать – будьте честны сами с собой. Музыка рождается тогда, когда исполнитель верит в то, что он делает!

Официальный сайт Дениса Маранина: www.denmaranin.com

Гастроли - полезные советы от Дениса Маранина










© Динатон - Музыкальные Инструменты       +7 (495) 215-55-22 Skype: music.instruments My status Написать письмо     



Содержание данного интернет-сайта носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях материалы, размещенные на нём, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

MusicLife.ru - каталог музыкантов, концерты, афиша, все для музыкантов LearnMusic - научиться играть на гитаре, научиться петь
6.681
перейти на мобильную версию сайта